Итак - абсолютное добро, которое вчера ассоциировали с абсолютным светом.
Представьте себе абсолютный свет, это довольно просто сделать - вам в лицо светит мощный прожектор. Что вы видите? Что конкретно вы видите?
Да ничего не видите - кроме потока яркого света,который заставляет вас зажмуриться, нет ничего определённого, конкретного, наличного - кроме света.
Точно так же вы ничего не видите в абсолютной тьме, ничего конкретного, определённого, кроме темноты.
Абсолютные свет и тьма - это одно и то же, это неопределённое, в них нечего созерцать, нечего наблюдать. По сути они - ничто. В них ничего нет. В них нет никаких различенных предметов, это голые категории.
Единственное их различие для ощущения - это то, что свет слепит, не давая разглядеть, а тьма скрывает.
Для того, чтобы что то увидеть - нужно чтобы в тьму проник свет, или в чистом свете появилась темнота, оттеняя какие то предметы, явления.
Так вот - ваши ассоциации "добра" - как чистого, абсолютного света и "зла" - как чистой, абсолютной тьмы сами приводят к тому, что без "зла" нечего различить в "добре" и - наоборот.
Идём далее - чтобы различить добро и зло, необходимо их взаимопроникновение, переход друг в друга, только в таком случае вы сможете их различать - когда тьма оттеняет свет и свет выхвает из темноты какие то очертания. Вы хотите уничтожить тьму? И с чем вы останетесь? С тем самым чистым светом, который есть ничто?
Тени, то есть - тьму, дают какие то предметы, явления, действия...
Говоря словами героя Булгакова - "ты хочешь ободрать весь земной шар, чтобы наслаждаться голым светом? Ты глуп..."
Итак - добро и зло перешли друг в друга, иначе мы просто не можем их различать, эти два понятия взаимозависимы, без существования "зла" мы не сможем постигнуть "добро".
Вернёмся к ассоциациям со светом и тьмой. Они - есть.
Их легко ассоциировать с категориями Бытия и Ничто. В их чистом виде.
Чистое бытие и чистое ничто. В них также нечего созерцать, они пустые категории и только при переходе их друг в друга возникает наличное бытие.
( вообще - любая категория "абсолюта", "чистого" - это пустота, ничто, которые, в то же время, являются и каким то бытием, поскольку они - есть).
В наличном бытии содержатся обе категории - и бытие, и ничто. Они содержатся в нём как моменты. Говоря проще - из той "пустоты", которая была чистыми бытием ( светом) и чистым ничто ( тьмой) возникло что то наличное, сущее - тьма оттенила свет и свет подсветил тьму.
Они теперь неразделимы - если мы хотим иметь дело с конкретным, наличным бытием. Добро есть во зле и зло есть в добре. Свет есть в тьме и тьма есть в свете. Бытие есть в ничто и ничто есть в бытии.
Если вы их пытаетесь разделить - то просто исчезает все наличное, переходя опять в голую абстрактную пустоту.
Нет в наличном мире зла без добра и добра без зла, если вы оперируете этими понятиями.
Ну а если вернуться к тому, что окрестили "абсолютным", то есть - чистому, то тут можно легко увидеть, что эти "абсолютные" свет и тьма соответствуют чистому бытию и чистому ничто.
Если следовать далее простой логике, то этот ваш "свет- добро" соответствует Бытию. А "тьма-зло"- Ничто. Но по отдельности они есть лишь как пустота.
Вы все ещё собираетесь искоренить "зло"?)))
Проникновение друг в друга этих чистого бытия и чистого ничто - есть становление наличного бытия, то есть - отрицание пустоты. Любое наличное бытие несёт в себе момент ничто, момент своего небытия. Любое "добро" возможно лишь как отрицание.
Понимаете?
Любое "добро" возможно лишь как отрицание своей противоположности - "зла".
Причём это отрицание происходит лишь при их единстве в чем то целом.
Так как то пока.