p0pik0v (p0pik0v) wrote in zampolit_ru,
p0pik0v
p0pik0v
zampolit_ru

Categories:

Русские самолеты: улетели, но обещали вернуться

Александр Алесин, belrynok.by
Беларуси трудно будет остаться в стороне в случае дальнейшего обострения военно-политической ситуации в регионе прилегающем к Балтийскому морю.
Для наращивания воздушной мощи в Прибалтике, министерством обороны России принято решение о возрождении 689-го гвардейского истребительного авиаполка имени трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, который был одним из его командиров в годы Великой Отечественной войны.

Имя Покрышкина было присвоено 689-му полку в 1989 году, после перевооружения на самолеты Су-27. В 1994 году он был включен в состав группировки ВВС и ПВО Балтийского флота России. Официально свое существование полк прекратил 1 марта 2010 года, когда был переформирован в эскадрилью в составе 7054-й авиабазы (впоследствии 72-й).

И вот теперь эскадрилья снова преобразована в полк, который будет базироваться на аэродроме Чкаловск в Калининградской области и решать боевые задачи в интересах Балтийского флота РФ. В первую очередь он будет защищать Калининградскую область и не только с воздуха: при необходимости 689-й полк с помощью высокоточных боеприпасов сможет наносить удары по наземным целям и кораблям противника.
Первоначально полк будет вооружен многоцелевыми истребителями Су-27 СМ3, а в дальнейшем получит эскадрилью новейших Су-35. Истребители Су-27СМ3 — это глубокая модернизация всем хорошо известных «двадцать седьмых». Они оснащены современным бортовым оборудование, а в состав их вооружения вошли новейшие управляемые ракеты и бомбы, способные поражать разнообразные воздушные и наземные цели.

Как полагает ряд экспертов, благодаря открытой архитектуре БРЭО, а также тому обстоятельству, что все Су-27СМ3 являются самолетами недавней постройки, не исключается возможность дальнейшей модернизации этих машин в плане приближения их по боевым возможностям к новейшим Су-35С. Однако, в отличие от Су-35, Су-27СМ3 не имеют двигателей с управляемым вектором тяги, а на их борту установлены радары предыдущего поколения.

По данным пресс-службы компании «Сухой», истребители Су-27СМ3 оснащены новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1 с повышенной тягой, имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на три тонны, а также дополнительные точки подвески для размещения вооружения.

Самолеты могут оснащаться системой дозаправки топливом в полете. Исходя из физиологических возможностей экипажа, переносимая продолжительность полета составляет около 10 часов, что обеспечивает максимальную дальность действия Су-27СМ3 около 7 тыс. км.

Но главным фак ом обеспечивающим превращение Су-27СМ3 в многофункциональный истребитель стало оснащение его новым комплексом бортового радиоэлектронным оборудования (БРЭО) с доработанной системой управления вооружением класса «воздух — воздух» и дополнительной системой управления вооружением класса «воздух — поверхность» (СУВ-П).

Состав и тактико-технические характеристики авиационного парка этой будущей части (в ВКС России имеется считанное количество Су-27СМ3) привел ряд аналитиков к выводу, что 689-й — это тот самый полк который первоначально планировалось разместить на территории Республики Беларусь.

Более того, некоторые эксперты даже полагают, что именно из-за расширенных ударных возможностей Су-27СМ3 военно-политическое руководство РБ (из-за нежелания нервировать соседей на Севере, Западе и Юге) сочло нежелательным их базирование на своей территории.

Очевидно уместно будет напомнить, что впервые план создания авиационной группировки вооруженных сил РФ на территории РБ был озвучен российским министром обороны генералом армии Сергеем Шойгу в апреле 2013 года в Минске на встрече с белорусским президентом Александром Лукашенко. Тогда внятной реакции со стороны последнего на это заявление не последовало.

А затем стало ясно: белорусский лидер не собирается форсировать события, хотя и не дал формального отказа. Похоже до определенного момента состояние неопределенности в данном вопросе его вполне устраивало. Но в ходе очередной президентской компании он вынужден был расставить точки над «i»

11 октября 2015 года, в ходе импровизированного брифинга для прессы на избирательном участке номер 1 по выборам президента в Минске он недвусмысленно заявил о ненужности для Беларуси российской авиабазы: «Нам не надо никаких баз…».

А 30 октября, выступая на оперативном сборе командного состава вооруженных сил страны, Александр Лукашенко подвел черту под этим вопросом: «Человек, который должен принимать это решение, я об этом ничего не знаю». После чего многим могло показалось, что данная тема окончательно снята с повестки дня.

Однако, уже вскоре, в преддверие первого (после очередного избрания на должность белорусского президента) визита Александра Лукашенко в Россию, помощник Владимира Путина Юрий Ушаков счел нужным напомнить вновь избранному главе Беларуси о базе.

А всего за сутки, до намеченной на 26 ноября 2015 года встречи двух президентов, начальник оперативного управления Главного штаба ВКС РФ генерал Александр Ляпкин сообщил, что состав размещаемого в Беларуси полка и его организационно-штатная структура уже утверждены. На аэродроме в Бобруйске должны будут дислоцироваться 12 ударных истребителей Су-27СМ3 и 4 транспортно-боевых вертолета Ми-8.

Но так случилось, что тогда первый официальный визит Александра Лукашенко в Россию был перенесен на неопределенное время «в связи с загруженностью рабочих графиков президентов». После чего тема российской авиабазы в Беларуси стала подниматься все реже. Хотя многие наблюдатели по-прежнему настаивали, что отложена она до удобного Кремлю момента.

Но вот, предназначенные для Беларуси Су-27СМ3, объявились на аэродроме Чкаловск в Калининградской области. Так что же: вопрос закрыт?

Эксперты-скептики так не считают. Просто в нынешней военно-политической ситуации (связанной с наращиванием военной активности Польши) для России более важное значение, чем размещение Су-27СМ3 имела бы возможность базирования на белорусской территории ОТРК «Искандер» и вскоре, возможно, стоит ожидать очередного акта этой драмы.
Tags: aviation, Белоруссия, Белорусская весна, В Белорусской армии дураков не держат, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment