Vladislav Velitsko (samo_de1kin) wrote in zampolit_ru,
Vladislav Velitsko
samo_de1kin
zampolit_ru

Categories:

Беспилотные машины: удобство, гешефт и средство террора

Беспилотные машины: удобство, гешефт и средство террора

Только что получил один из самых нужных фидбэков за последнее время - что делают разработчики длят того, что бы беспилотные автомобили не стали #оружие м #террор истов в ближайшем будущем.

За фидбэк спасибо #ОльгаУскова, #CognitivePilot и программе #БольшойСкачок.

Программа, Большой Скачок сняла видео о автомобилях Cognitive Pilot. Не скажу, что видео снятое видео откровенно лживо. Журналисты ребята поверхностные, им показали красивую картинку и железку, обрисовали hi-tech перспективы и сплошной win-win от технологии. Они и скушали, сделав красивую рекламу и интересный ролик о новых решениях в наносколково.

Проблема заключается в том, что автомобили с автопилотами - прекрасное средство совершения терактов с использованием удалённого доступа. Эта проблема, как и проблема использования робототехники при совершении новых, высокотехнологичных терактов, поднималась мною в нескольких материалах

В комментарии к Видео, размещённом Усковой на своей странице, я 08.05.2018 г. отметил, что автомобили с автопилотом безопасны только до тех пор, пока за них не взялись террористы, осуществляя массовый удалённый взлом и используя их в качестве кинетического оружия.

Фантазии? Так нет, на эту же проблему указывает и #Kaspersky, отмечая незащищённость интерфейсов #AutonomousCar.

item_4945_1520332282_145.jpg



Проблема робототехники, которая найдёт применение террористами при атаках на транспортную инфраструктуру (автомобильные тараны пешеходов, инициация аварий и т.п.) много шире поставленного вопроса. Ведь есть #БПЛА в виде #мультикоптер ов, позволяющие совершать не отражаемые атаки в зоне плотной городской застройки, БПЛА самолётного типа, позволяющие, рассеивая зажигательные элементы над лесом и торфяниками, выжигать не только лес тысячами гектаров за раз, но и всю линейную инфраструктуру, проходящую над его территорией. - Адью газовая сверхдержава, валютные поступления от трубопроводного экспорта нефти и газа, и добро пожаловать города, отапливаемые мазутом и древесиной из ближайшего парка вместо метана.

А если #дрон за 1000 $, запустить над чернобыльской зоной отчуждения, где нет ПВО и средств РЭБ, но зато образуется 1,5 т. твёрдых частиц с каждого гектара пожара, содержащих в своём составе накопленные радиоактивные изотопы?

Ежели ж с дронов травить мизерную часть посевов, или осуществлять целенаправленное генетическое заражение, уничтожая семенной фонд традиционных растений целенаправленно созданными #ГМО, разрушая сложившиеся системы биоценоза? Как там будут обстоять дела с продовольственной безопасностью внутри страны и с экспортом зерновых?

Это только часть выявленных проблем. Мизерная их часть, выявленная с использованием #ТРИЗ, #TOC, Потокового Анализа и ряда других методик, показывающих сплошные дыры по безопасности в инфраструктуре, техносфере и защите природных систем от целенаправленного #экоцид а.

Не буду полностью переписывать готовящуюся работу на эту тему, т.к. проблема не объёма заметки в блоге, тем более, что sapienti sat.

В завершение отмечу, что уже несколько работы над тем, что бы власти РФ прислушались к этим проблемам, дают ответ идеальной формы - нулевой. По проблеме безопасности теплоснабжения г. Москвы даже были выделены деньги на подготовленный тендер, после чего деньги... были украдены карманной фирмой-прокладкой соответствующего департамента г. Москвы.

Схожая ситуация и с рассмотренными выше вопросами, когда на письма с описанием проблем и предложением БЕСПЛАТНО дать решения, даже #Крым ские власти пишут, что да, актуально. И всё. Какое там бесплатно. Это неформат, не надо нам бесплатно... (Нам бы платно и подороже?)

Ну, что же. Вернёмся к м-м Ольге Усковой и её ответу на мой вопрос. Что же она ответила про потенциальную опасность использования машин Cognitive Pilot террористами?

- Проигнорировала? - Нет.

- Назвала автора дураком? - Нет.

- Может сказала, что у них есть средства защиты автомобилей от удалённого несанкционированного взлома и от взлома #САУ доступе вовнутрь авто? - Опять же нет.

- Ответ: Ускова удалила заданный вопрос, меня - из ФБ-контактов и аж заблокировала в своём аккаунте :) Реакция моя - две эмоции: смешно от такого детского поведения при проблемном вопросе (понимаю, бизнес, PR и всё такое, но это ж личная страничка, а не Госдума, где «не место для дискуссий» © Борис Грызлов) и грустно от этаких таких дельцов, создающих потенциально сверхопасный продукт с тем, что бы потом, как машины будут взламывать террористы и серийно убивать людей, возможно, пожимать плечиками, пересчитывать гешефт и говорить - мы де этого не знали, у нас сертифицировано, вот, CE, сходите с сертификатом по месту лучшего его применения.

Что же делать?

Несколько лет исследований показали, что средства защиты от использования беспилотных машин в качестве кинетического оружия есть (к слову, ФБР рассматривает лишь их использование в качестве средств доставки всякого аммонала). Абсолютной защиты, конечно, не будет. Риски только повысятся и как сейчас взламывают компьютеры обычных пользователей, так в будущем будут создавать своеобразные #botnet ы из беспилотного транспорта, врезаясь, как в пешеходов, так и в машины властителей с мигалками, силовиков (а что вы ребёнков на демонстрациях били, вот мы вам сейчас покажем! и по прочим поводам от «Аллах велик» до «вы всё украли и вас сейчас накажем». Было б средство, а повод завсегда удумают) и просто в неудобных честных полицейских, говоря, что вот, да, один был уникум на город - не брал взятки, а тут именно его бородачи в коротких штанишках (один из признаков ваххабитов) переехали.

То же относится и к синхронным атакам групп дронов с определённо, доступной на гражданском рынке оснасткой против жилых домов (сахар под видом гексогена - прошлый век). - И от этого, и от многих других вещей защита есть.

Но вот для защиты потребуется не только создание отечественного софта и «железа», но и полное переформатирование практически всего от систем дорожного движения до систем теплоснабжения и вентиляции зданий (и то и другое, в нынешнем виде представляет собой одну сплошную дыру для уничтожения мобилизационного потенциала). Потребуются собственные производства оборудования для защиты дорог, городов, энергетической инфраструктуры и экосистем. При этом защитные решения являются и экологически и энергетически эффективными, позволяя снизить нагрузку как на экосистемы, так и на карман потребителя. Потребуются и кадры – гастарбайтер с метлой не сможет проектировать, производить, монтировать, настраивать и обслуживать такую технику.

Потребуется полностью отечественное производство все комплектующих – не только санкции будут крепчать, но и будут бить по инфраструктуре, когда, например, у соседней из «вна» страны начнётся полный коллапс в соцсфере и в транзите, да и в перекачке газа для внутренних нужд. И это на фоне появления этнических русских #ваххабит ов, число коих увеличивается катастрофическими темпами, как ответ на действия властей внутри страны.

Пути защиты понятны. Есть один минус: в указанные выше направления предотвращения высокотехнологичных терактов и модернизации потребуется влить, за несколько лет, не менее 1 триллиона $. Если не воровать, то 1 триллиона $ должно хватить. – Уже смешно, «не воровать». И надо темпом первых пятилеток развивать соответствующую промышленность, пуская побоку интересы «Национального достояния», «Корзинкодарителей под ёлкой» и прочей шушеры, возглавляемой «эффективными менеджерами». Сможет ли нынешняя российская власть решить данные задачи – каждый может ответить сам себе, в меру опыта.

И последнее: митинги за спасение #Telegram хороши и радует, что люди проявляют гражданскую позицию, хотя, если честно, автор не верит, что 99,(9)% возмущённых Интернет-пользователей власти нанесут ущерб контролем их смайликов, пересылаемых котов и признаний в любви своим «Пупсикам». Тем более, что есть и другие, более лояльные силовикам мессенджеры.

А вот выход на демонстрацию с требованием: защитить города от искусственного прекращения электроснабжения зимой, сохранить от взрывов подручными средствами, с использованием комплектации из ближайшего магазина «сделай сам», даже негазифицированные многоэтажки – дело крайне полезное. И защищать городские транспортные сети от машин-роботов надо уже сейчас, т.к. когда #США и #Евросоюз поразит волна заражений вредоносным кодом систем управления тех же #Tesla #Model3, или даже #Semi, в Москве уже будет полно машин с САУ,  пораженными червями, которые, без ведома их владельцев, вольются в бодрый поток тротуарных пешеходов на полной своей электрической скорости.

Мы можем прожить без какого-то конкретного мессенджера и даже без Интернета (святотатство!) Но без тепла зимой, воды в кране весь год или понимая, что в городе ежедневно машина-другая выезжает покататься на тротуар Тверской, жить несколько некомфортно. Не прибавит и комфорта жизнь в городе, вокруг которого летом пылают подожжённые леса с торфяниками, а смертность выросла ровно в два раза (смог 2010 г.). Или когда некуда будет вернуться домой, т.к. красивая новая негазифицированная многоэтажка обсыпалась домочадцам и кошке наголову кирпичами от взрыва с помощью подручных средств. Тогда будет поздно бежать на улицу с требованием: «всенародно любимого и избранного на мыло». – Такое требование будет не конструктивно и, даже если его реализовать, не даст ничего полезного. А вот начинать требовать от властей обеспечения безопасности через 2, 3, 5 лет с данного момента – необходимо. Необходимо по тому, что сроки в несколько лет мизерны для таких масштабных работ по защите нашего будущего.

Также необходимо максимально освещать игнорирование вопросов безопасности властями и дельцами, прекрасно понимающими опасность создаваемых продуктов. Что бы не было опять такого – что случилось с энергосистемой: «она утонула», прошу прощения, «она замкнула». А что сучилось с лесами в Московской области и по всей России – «они сгорели».

© Владислав Велицко


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments