nosikot (nosikot) wrote in zampolit_ru,
nosikot
nosikot
zampolit_ru

Дредноутная гонка начала 20-го века, СПРАВОЧНО


Количество линейных кораблей и крейсеров дредноутов в составе флотов ведущих стран мира в 1909-22 гг

19хх год

страна

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Британия

4*

8

10

14

21

26

27

31

36

37**

37

26***

23

23

Германия

-

2

5

9

13

17

22

23

24

25

6****

3

-

-

США

-

-

4

6

8

8

10

10

14

15

16

17

18

20

Япония

-

-

-

-

2*****

3

4

7

7

9

9

9

10

10

Франция******

-

-

-

-

-

2

4

6

7

7

7

7

7

7

Россия

-

-

-

-

-

-

4

6

5

6

4

4

3

3

Италия

-

-

-

-

-

1

2

5

5

5

5

5

5

5

Австро-

Венгрия******

*******

-

-

-

-

1

2

3

4

4

4

-

-

-

-

Данные на начало года

*  «Дредноут» вошел в строй в конце 1906 года, таблица, для удобства, начата с 1908 года

**  т.н. «линейно-легкие крейсера» (3 ед.), вошедшие в строй в этом году не учтены

*** здесь и дальше вычтены корабли выведенные (перед разборкой) в резерв или переоборудованные в учебные и мишени

**** интернирование в Скапа-Флоу учтено как потеря кораблей (затоплены экипажами или захвачены в следующем), так же как и передача «Гебена» Турции

***** «Кавачи» и «Сеттсу», к-рые не являются «чистыми» линкорами – орудия ГК (305-мм) имеют разную длину и, соответственно, баллистические хар-ки

****** Франция и Австро-Венгрия продолжали и после 1905 года закладывать и строить броненосцы-додредноуты (6 и 3 единицы соответственно)

******* Австро-Венгрия прекратила существование в 1918 году, ни один ее крупный боевой корабль не достался Югославии –  правопреемнице на Адриатике

Кроме означенных стран дредноуты в эти годы вошли в состав флотов Бразилии (2 ед.), Аргентины (2 ед.), Турции (1 ед.), Испании (3 ед.) и Чили (1 ед.), но они, по понятным причинам, в таблице отсутствуют. Швеция и Нидерланды строили броненосцы береговой обороны (3 и 1 единица, соответственно). Британия и Италия построили 16  и 2 (соответственно) монитора с артиллерией линкорного калибра. Полученные победителями по репарациям германские и австро-венгерские линкоры в строй не вводились.

На что надо обратить внимание:

- Наиболее выгодное, для Германии, соотношение сил – на рубеже 1914/15 годов (с учетом дислокации и состояния кораблей)

- Япония и США поступательно наращивают мощь своего линкорного флота во время войны в Европе

- Британия уничтожила своего противника – германский Флот Открытого моря, но надорвалась в ходе гонки вооружений и войны, оказалась неспособной на соперничество с США и Японией, вынуждена была согласиться на утрату лидерства, закрепив это юридически (Вашингтонский договор). Кроме того, она отказалась от союза с Японией – подданные микадо этого не забыли…

- Кораблестроительные программы других стран – лишь фон для гонки вооружений лидеров и показательный пример неэффективных расходов (особенно для России – мы наступили на одни грабли ДВАЖДЫ !), но это отдельная тема.

 

Tags: материальная часть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments