Focus on the beautiful things in life (ukhudshanskiy) wrote in zampolit_ru,
Focus on the beautiful things in life
ukhudshanskiy
zampolit_ru

Categories:

С.В.Волков "Почему РФ - не Россия"

МЕРОПРИЯТИЕ
https://enzel.livejournal.com/466423.html

Вчера в музее Л.Н.Толстого на Пречистенке состоялось ранее анонсированное мероприятие: презентация книги историка и социолога С.В.Волкова Почему РФ - не Россия. Встреча проходила под эгидой РДС, вел ее предводитель РДС О.В.Щербачев.


О.В.Щербачев зачитывает пассаж из книги С.В.Волкова, иллюстрирующий запредельное советофильство программы образования РФ и приводящий в ужас самого гр. Л.Н.Толстого

С.Волков в своем выступлении подчеркнул, что к написанию книги его подтолкнул крайне низкий уровень знаний и ложность большинства представлений даже как будто образованных эрэфян о России. Поэтому значительная часть книги представляет собой минимальный компендиум точных фактов о России, ее истории и устройстве. Ту же цель преследует и другая книга С.Волкова - Краткая история Российской Империи (см.: https://enzel.livejournal.com/461849.html), существующая на сайте автора по-русски и - благодаря энтузиазму сочувствующих лиц - в полиграфическом виде по-английски (высокое качество английского перевода отмечено компетентными экспертами).

Присутствовавшая аудитория в целом принадлежала к разряду наилучшей возможной в условиях РФ, но и она продолжала народопоклонствовать и ждать каких-то милостей то от "государства", то - особенно - от "церкви", будто бы до сих пор не уразумев их подлинной сущности. На наш взгляд, о чем мы не перестаем повторять и при случае публично заявлять, единственный возможный путь, ведущий к цели восстановления России, это формирорование русского национального политического центра вне РФ, причем почин его возникновения должен исходить от среды, сохраняющей непосредственную генеалогическую связь с Россией, т.е. в первую очередь от потомков русского дворянства. С.Волков в целом согласился с тем, что такой центр был бы весьма полезен, но не выразил уверенности в возможности его появления. Верит же он, как о том написано и в самой книге, в смену поколений и приход в результате нее к власти людей, значительно менее обремененных грузом советских смыслов и уже в силу этого более человечески нормальных и способных быть открытыми к наследию России.



Tags: Путин, путинизм
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • «Второй вопрос к Михаилу Мурашко»

    Здравствуйте…

  • К вопросу об ответственности

    В ленте новостной заметил: Для тех, у кого экранчик маленький и текст смотрится мелко: Игорь Шокин, на момент совершения преступления являвшийся…

  • Фраза дня

    "Если Б-г существует и таков, каким его представляют Христиане — его следует судить военно-полевым судом по ускоренной процедуре и немедля после…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments
Введение

Уже почти двадцатилетнее существование «постсоветской» государственности, присвоившей некоторые атрибуты исторической России, свидетельствует, что нынешняя Российская Федерация не только не захотела и не стала её правопреемницей, но и не имеет с ней ничего общего. Вполне логично, что в дискуссиях о путях развития страны реально прослеживаются только два подхода: попытка строительства с нуля с опорой на современные образцы и модификация советско-коммунистического наследия. Опыт реально-исторической России не находит спроса, обращение к нему ограничивается чисто спекулятивным использованием символики и мнимых «традиций». Иное вряд ли было возможным, учитывая те обстоятельства, в которых происходила гибель исторической России. Факторы, обусловившие пресечение исторической традиции российской государственности в начале XX в. и невостребованность её наследия в конце того же столетия, продолжают действовать и до сих пор.

Старая Россия ушла для нас на дно, как Атлантида, традиция радикально прервана, а поколение родившихся в 50-х — последнее, заставшее ещё в живых её людей. Двух поколений, выросших при советской власти, оказалось более чем достаточно, чтобы представление о реалиях исторической России в общественном сознании было полностью утрачено. Российская империя продолжает оставаться объектом мифотворчества. К сохраняющимся в основном стереотипам советского времени добавились искаженные представления, порожденные «демократической», «патриотической» и национал-большевистской публицистикой, причем ими зачастую вычленяются и постулируются одни и те же, по существу неверные, «родовые черты», якобы присущие исторической России, которым лишь дается противоположная оценка.

Причина вполне очевидна: революция, положившая конец российской государственности, отличалась от большинства известных тем, что полностью уничтожила (истребив или изгнав) российскую культурно-государственную элиту — носительницу её духа и традиций и заменив её антиэлитой в виде слоя советских образованцев с небольшой примесью в виде отрекшихся от России, приспособившихся и добровольно и полностью осоветившихся представителей старого образованного слоя. Из среды этой, уже чисто советской общности, и вышли теоретики и «философы истории» нашего времени всех направлений — как конформисты, так и диссиденты, как приверженцы советского строя, так и борцы против него, нынешние коммунисты, демократы и патриоты.