trump_donald (trump_donald) wrote in zampolit_ru,
trump_donald
trump_donald
zampolit_ru

Category:

Как русские украли Конкорд

Как русские украли Конкорд

В условиях соревнования Холодной войны создание сверхзвукового пассажирского самолёта было делом престижа. И СССР оказался здесь первым. 50 лет назад, 31 декабря 1968 года, поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт, использовавшийся для коммерческих перевозок. Первый полёт британо-французского собрата 144-ки, "Конкорда", состоялся на два месяца позже. Это была впечатляющая победа Советского Союза, о которой сегодня особо никто не вспоминает по причине позора, которым закончилась эта "победа".

Ту-144 не повезло с самого начала. В СССР никогда не было хорошей авиапромышленной школы. Сравнительные успехи 50-ых были обусловлены массированным заимствованиями из побежденной Германии и откровенным воровством технологий (история двигателя НК-1 или самолета Ту-4 - вершина айсберга).

По части воровства - Ту-144 не стал исключением.



Если Великобритания и Франция на протяжении добрых 8 лет вырабатывали концепцию самолета - обдували в трубах, отрабатывали прототипы то СССР сразу в момент постановления ЦК - уже имел готовую концепцию и... как ни странно - до деталей похожую на Конкорд.
(к тому же полномасштабных сверхзвуковых труб в СССР отродясь не было - и еще долго не будет - какая к чертям "концепция"...).

Патриотические дураки типа Варламова (или кто там за него пишет - Кульманов какой-то... ) мямлят на по этому поводу "сопли" типа "Многие, сравнивая внешний вид Concorde и Ту-144, говорят, что СССР украл европейские разработки, скопировав их в своём детище. Надо заметить, что делать такие суждения, основываясь только на внешнем сходстве, неправильно. Просто посмотрите на самолёты, созданные разными странами для одних и тех же задач. Сравните "Буран" и "Шаттл", Су-27 и F-15, пассажирские самолёты, учебно-тренировочные и т.д. Внешний вид изделий, которые должны обладать схожими характеристиками, как правило, очень близок. Тем более когда дело касается сверхзвуковых, узкоспециализированных машин, созданных под одну и ту же задачу."

Жалкие шелкопёры...

Поскольку Буран тупо копировали с Шаттла - он и вышел похожим на Шаттл. Тоже самое и с Ту-144. Концепцию, которую англичане с французами пестовали в течение восьми лет, туполевские "конструкторы" получили в виде синек с Лубянки. Вон Боинг - 2707 - не похож на Конкорд а ведь задачи совершенно идентичные.

И точно также как и в случае с Шаттлом-Бураном - втупую скопировать Конкорд не удалось. Под существующий в СССР двигатель пришлось делать "масштабирование", разносить двигатели, и проч. Но главные отличительные черты Конкорда - углы профилей крыла, точку излома крыла, силовые элементы крыла, схему без горизонтального оперения - оставили. А куда деваться?



Особенно выдавал "мотивы Конкорда" опускающийся при посадке нос. Совершенная экзотика - существование которой не объяснишь никакими законами аэродинамики. Французская "фишка". Тупо скопированная Туполевым.

Цель создания Ту-144 была не самолет... а совковое "столбление приоритетов". Как самолет - это было убоище. От сложности в управлении, и чудовищно низкой надежности, до идиотической глупости с тормозным парашютом и откровенных конструкторских ляпов типа того, который привел к катастрофе на глазах всего честного народа в Ля-Бурже в июне 1973 года. И, несмотря на визги советских насчет "Миража вблизи", - любой кто прослушал курс "Конструкция ЛА" скажет вам - что если самолет РАЗВАЛИВАЕТСЯ В ВОЗДУХЕ на сравнительно безобидных маневрах типа пикирования с весьма небольшим углом - это конструкторская ошибка. Грубая конструкторская ошибка. (а Мираж там был далеко, на самом деле).





https://youtu.be/dPQlbhgD4YQ

Были у Ту-144 и другие "болезни".
Маленький пример. В СССР была отвратительная производственная культура.

Посмотрите соборочный цех Ту-144. Обратите внимание на "железную дорогу" и особенно шпалы - накиданные как попало... Прямо не самолеты собирают а паровозы.

https://varlamov.me/2019/tu144/06.jpg

И вот сборочный цех Конкорда



Ну и конечно двигатели.

Хорошие двигатели - всегда были проблемой авиации в СССР. Не умели в СССР делать двигатели. Не делаются двигатели "на коленке". Авиадвигатель - это культура, это знания, это риск, это сотни и сотни специалистов сверхвысокого класса имеющих доступ к самой современной научно технической базе. В СССР ничего этого не было. В СССР предпочитали копировать. И копия всегда была хуже оригинала.

Для Ту-144 скопировать двигатель не получилось. Сначала использовали один двигатель. Самолет худо бедно летал - но жрал столько горючего - что дальность полета была вдвое короче нежели у Конкорда. Тогда стали на коленке допиливать другой двигатель ... самолет "загорелся и упал".
Это переполнило чашу терпения отцов из ЦК. Чего городить огород, посчитали в ЦК. Приоритет наш... Самолет особенно не нужен.

В Алма-Ату летать? Да нах нужно.. И самолет поставили на прикол. Как поставят позже Буран и массу других, менее значимых проектов. Как уже в наше время будут творить не менее яркие но столь же идиотические вещи, как например мост на о. Русский.

Совок. Совок неистребим.

Flag Counter
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments