drugoy_dolboeb (drugoy_dolboeb) wrote in zampolit_ru,
drugoy_dolboeb
drugoy_dolboeb
zampolit_ru

Category:

Так говорил Граве

Доктор технических наук, профессор, действительный член Академии артиллерийских наук, генерал-майор инженерно-технической службы, лауреат Государственной премии Иван Платонович Граве - один из интереснейших советских ученых-артиллеристов. (1874-1960 гг.)

Фраза есть костюм мысли. Большинство людей очень небрежно, неряшливо одевают свои мысли. У большинства людей мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья.

Никакой самый проницательный ум не может предвидеть тех применений, которое получит новая научная истина, и в этом отношении открытие новых научных фактов может быть иногда приравнено к появлению новых неизлечимых болезней. Некоторые истины требуют такого же осторожного обращения, как тончайшая бритва.

Жгучая ненависть, как и страстная любовь, совершенно не нуждаются в разумных основаниях.

Странная вещь. Люди могут жаловаться на все: на больной желудок, на утомляемость, на головную боль, на одышку и пр., и пр., только не на слабость своих умственных способностей. Можно подумать, что умственные способности и тонкий развитый ум - всеобщее достояние, как воздух и вода, и что все люди чуть ли не с рождения - умственные миллионеры.

Посредственности любят высказываться критически, как бы намекая на свой утонченный вкус и высокую требовательность. На деле же ничто так не характеризует одаренные натуры, как их способность восхищаться проявлениями гения и таланта, которых не желает признавать посредственность.

Один из вернейших признаков внутреннего ничтожества и пустоты человека - это то, что он не выносит одиночества, т.е., иными словами, он терпеть не может собственного общества.

Когда кто-нибудь причиняет нам умышленные огорчения, то надо помнить, что наш враг будет тем более ликовать, чем больше мы будем огорчены причиненной им гадостью. Зачем же дарить ему эту радость?

Если ты не самый близкий друг и верный товарищ самому себе, то ты не можешь быть ничьим другом.

Он был до того ничтожен, что у него не было не только друзей, но даже ни одного недоброжелателя.

Главное удовольствие - обмен мыслями и впечатлениями по поводу прочитанного - исчезает, если не с кем говорить, не с кем делиться. Никогда не пренебрегай ничьим расположением. Это такая редкая вещь, что ее надо всячески культивировать, а не гасить холодной небрежностью.

Оценивая людей, исходи не из того, как они к тебе относятся, а, главным образом, узнай, можно ли им верить и можно ли на них положиться, и затем, насколько они умны и справедливы, насколько самостоятельны.

Никогда не давай непрошенных советов. Если их и примут, то никто не оценит... Ценно лишь то, что приобретается с трудом.

Одна из наиболее условных и расплывчатых вещей - это понятие о мещанстве. Хороший тон требует осуждения мещанства, и в этом направлении особенно стараются не люди, что-либо понимающие в искусстве, а типы, не только не проявляющие себя чем-либо самобытным и оригинальным, но боязливо озирающиеся на все действительно свободное и оригинальное, пока оно не получило одобрения свыше.

Война рождает не только героев, но и подлецов.

Покорность судьбе не избавляет быков и овец от убоя.

Все анализы были хорошие, а человек умер.

Многие понятия рушатся сами собой, стоит только представить их конкретно со всеми подробностями. Так, например, Марк Твен похоронил ходячее представление о рае, представив его во всей реальности.

Совершенно так же ничтожество проявляется наиболее наглядно и убедительно, когда ему дана полная возможность высказаться без стеснений.

Ложь - это заявление, не соответствующее истине, сделанное такому лицу, которое имеет право знать правду (изречение английских дипломатов).

Сумма большинства обычных общедоступных наслаждений может быть измерена глотками, затяжками, судорогами. Для наслаждений более высокого порядка единиц измерения пока еще не имеется.

Общепринято, что жизнь - высшее благо. Однако это несколько расходится с тем, что в числе человеческих радостей - сон, т.е. уход от жизни, возможность временного небытия занимает далеко не последнее место (одна из 37 радостей по Фейхтварнгеру).

Привычкой объясняется многое. Так, например, заведомые негодяи, доносчики, клеветники и им подобные паразиты могут не краснеть и без отвращения смотреть на себя в зеркало.

Чем можно расшевелить мещанина, среднего обывателя, того среднего без особых примет гражданина, из которых составляется всякая очередь, любая толпа, трамвайная начинка и пр. публика?

Этот гражданин недоступен ни воодушевлению, ни самозабвению. Его можно пронять лишь палкой, лишь одним животным страхом, да еще страхом перед посягательством на интересы его утробы. Никакая высокая идея, ничье тяжелое положение, ничей подвиг самоотвержения не в состоянии расшевелить его, увлечь своей красотой.

Он всегда верен самому себе - это меня не касается. Моя хата с краю.

В его душонке никогда не вспыхнет ни огонь восхищения, ни искра благородного возмущения. Это не про него писано, и его бесчувственность заставляет относиться к нему с презрением, как к домашнему скоту, знающему только свое корыто для корма.

Одна из самых ужасных вещей в жизни - попасть в густую толпу, как в буквальном, так и переносном смысле.

Многие будут горячо протестовать и даже возмущаться, но, как это очень часто наблюдается, протестанты предпочитают лишь числиться в толпе, но отнюдь не находиться в ней.

Для житейского успеха неважно, учен ты или глуп, честен или жуликоват, трезвенник или выпивающий, знаешь ли ты несколько иностранных языков или ни одного, деликатен ли ты или груб, все это неважно. Важно, чтобы про тебя говорили: он свой парень. И горе тому, о ком говорили, качая головами - он не наш! Ему ничего не простится и многое припишется.

Говорят, что время - великий исцелитель, но увы, оно еще больше великий разрушитель. Когда вспоминаешь о засыпанных в течение многих веков городах и странах (Греция, Индия, Африка), то разрушительная, все погребающая сила времени представляется подавляющей.

Самовлюбленность - это конура, в которую забирается побитый жизнью человек, убегающий от холодного самопрезренья.

От слов, как и от острых ножей, могут оставаться на всю жизнь уродливые рубцы.

Если спрашивают твоего мнения, не будь наивным и не воображай, что твое мнение кого-то интересует. От тебя просто хотят получить ответ, и ты должен догадаться и сообразить, какой именно.

Отличительная черта собачьего критика в том, что он на ходу, как ассенизационная бочка, может моментально испоганить любой печатный труд, испещрив его вопросительными и восклицательными знаками и короткими эпитетами, вроде "чушь", "ерунда" и пр. и т.д.

Неправду и беременность скрыть невозможно.

Свиньи никогда не смотрят на небо, оно им абсолютно чуждо, они смотрят лишь на грязь под ногами.

Человек стоит столько, сколько он создал, минус тщеславие.

Человечество все ничтожно. Если бы даже оно все умерло, на Земле это было бы даже незаметно. Земной шар вертится в огромной пустыне, и на него светит солнце. Странно? Реклю как-то сказал: человечество - это плесень одного дня. Плесень исчезнет, а Земля продолжит вертеться в пустоте. И будут на ней новые виды животных и растений, как были до возникновения Человека.

Разница между трезвым и пьющим. Пьющий жесток временами, а трезвый жесток всегда. Трезвый последователен, а в последовательности - жестокость.

Но самая жестокая - Природа. Она беспощадна. Человек может простить. Природа - никогда. Она как паровой каток все давит на своем пути, здесь нет правых и виноватых. Все равны.

Если хочешь жить спокойно, смотри на жизнь, как на спектакль, с которого ты всегда можешь спокойно уйти.

Правда может быль лишь жестокой. Образ красивой Правды принадлежит к тем же сусальным побрякушкам, которыми так часто любили затуманивать головы различные сюсюкающие проповедники.

Tags: Память, Перекличка поколений, Уж я и так читаю - читаю, в часы самоподготовки, ликбез, личность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment