kacap_iskonnik (kacap_iskonnik) wrote in zampolit_ru,
kacap_iskonnik
kacap_iskonnik
zampolit_ru

Category:

Запретить Шварценеггера и Курта Рассела: Россия получает неожиданный козырь



Вначале — актуальные новости масскультуры. В мировых СМИ обсуждается вопрос о том, что делать с тяжелым наследием Голливуда 1980-х, и удовлетворительного ответа пока не находится. Речь о таких чудовищных фильмах, как «Конан-варвар», «За бортом», «Крокодил Данди» и других.

Например, в центре обсуждения вопрос о том, что делать с образом «мускулистого, натертого маслом мужика, одетого в одни ремешки и с мечом», который бродил по фильмам золотой эры со времен «Конана» 1982 года, периодически рубя врагов и грубо завоевывая женскую благосклонность? И есть ли риск, что в будущем этот глубоко неправильный образ, пропагандирующий «токсичную мужественность», может вернуться к нам?

Для справки: «токсичная мужественность» — это пока не окончательно пустившее у нас корни понятие из мировых интеллектуальных дискурсов. Смысл концепции в следующем: тот факт, что мужчины дерутся друг с другом и пристают к женщинам, базируется не столько на какой-либо биологии, сколько на культе и культуре ядовитой маскулинности, впитанной ими с молоком Шварценеггера в детстве и раннем пубертате.

Научных подтверждений концепции нет, но это и не нужно: вместо подтверждений сегодня в СМИ все чаще фигурирует по разным вопросам «консенсус специалистов».

Так вот. По мнению специалистов, это здоровенный качок Конан-варвар в шортах из шкуры убитого животного воспитал сегодняшних взрослых мужчин в неправильном ключе. Он — и его последователи из полнометражных фильмов и сериалов серии «меча и магии» — навязали нынешним 35-50-летним образ действий, несовместимый с сегодняшней реальностью. Они вырастили их в уверенности, что мужчина должен молча терпеть; что правильный ответ на давление — стать сильным и дать сдачи; что рыдать и жаловаться недостойно; что боль, унижения и прочие виды прописки, которые устраивает нам жизнь, — это ее неотъемлемая часть. Оттуда же нынешние взрослые вынесли несколько снисходительное отношение к женщинам, как к «слабому полу», который нуждается в защите и не всегда знает, чего хочет.

И «проблемны» в этом смысле сейчас не только Конаны. Например, в списках «неприемлемых фильмов 80-х» сегодня активно фигурирует «Крокодил Данди» (из-за сцены, в которой главный герой, незамутненный цивилизацией вольтеровский кандид, пропальпировал в баре трансвестита и под общий хохот заявил: «Глядите, это мужик! Мужик одевается как девица, прикиньте?»).

Или романтическая комедия «За бортом», которая попала сразу в несколько черных списков от передовых СМИ. Там, напомним, некий плотник, отец-одиночка четверых детей, подобрал потерявшую память капризную дочь миллиардера и сообщил ей, что она его жена и мать его потомства. Тогда это кино стало хитом и свело по жизни актеров Курта Рассела и Голди Хоун, которым сейчас обоим под 70 и которые продолжают жить в счастливом браке. Но сегодня это «чудовищный сюжет для ужастика», а вовсе не комедия положений. Ибо там обманутая главным героем главная героиня в конце концов находит себя в роли матери-и-жены.

И так далее.

...Что тут стоит отметить.

«Конан-варвар», предварявшийся цитатой Ницше о том, что «все, что нас не убивает, делает нас сильней», и вообще ставший гимном воли и преодоления — конечно, никак не пилится в современную концепцию правильной мужественности.

Правильная мужественность издания 2019 года — это, если коротко, вообще не мужественность. Само слово «мужественность» сейчас проблемно — потому что с ним ассоциируется слишком много качеств, которые либо постыдны, либо объявлены «незаконно захваченными мужчинами» в предыдущие, темные времена.

С точки зрения передовых идей — правильный мужчина вообще непонятное существо. От женщин его отличают только вековой гнет вины и огромное количество недостатков, над ликвидацией которых он обязан работать. По сути, ему оставлена одна дозволенная реакция на все вызовы жизни: он может жаловаться куда следует. Например, если его обижают в школе — он должен жаловаться. Если ему предлагают («потому что ты же мужчина») подвигать шкафы на работе — он должен жаловаться. По поводу того, что делать, если женщина-коллега проявляет к нему настойчивую симпатию, дискуссия пока продолжается. С одной стороны, такой мужчина как бы жертва сексуального преследования. С другой — если он ответит взаимностью, то это будет сексуальное преследование с его стороны, а за это можно вылететь с работы и попасть самому в черные списки сексуальных хищников.

А теперь самое важное.

Фактически мы наблюдаем в режиме стрима, как самая успешная социальная формация конца XX — начала XXI веков входит в период самоотрицания. Причем не какого-нибудь мелкого, стилистического, а вполне фундаментального. В период отрицания собственного Шварца, собственного Рокки, собственного Грязного Гарри, наконец. То есть всей победительно-соревновательной модели, заточенной на «победи или сдохни, пытаясь победить», а заодно на «живи как хочешь и давай жить другим».

Новое поколение, пришедшее на смену этой тонущей в прошлом эпохи, получило обидное название «поколения снежинок». Речь о гражданах разных стран, ощущающих свою уникальную душевную хрупкость (отсюда термин: как известно, снежинки очень хрупки и среди них нет двух одинаковых) и воспринимающих все, что противоречит их уникальным глубоким переживаниям, как «психотравмы» (не спрашивайте, что это такое, — самый подходящий перевод «обидки», но так говорить нельзя, это обесценивает). Кстати, не стоит пытаться искать термин «поколение снежинок» в Википедии: там есть только статья, обличающая этот обидный, консервативный, мужланский и психотравмирующий термин-пейоратив. Идея о том, что он хоть в чем-нибудь справедлив, недопустима: она слишком травмирует.

...Тут нам стоит вспомнить, что именно «Америка 80-х» из голливудского кино тридцать лет назад стала одним из основных инструментов разрушения нашей, травоядно-советской, общественной системы. Мы конца 80-х были искренне влюблены в беззащитных блондинок (шатенок и брюнеток) Голливуда и видели себя на месте крутых мужиков, спасающих их и чемодан с брильянтами.

Так вот: не совсем понятно, чем теперь обновленный, прошедший через #МиТу и прочее самоочищение Голливуд собирается остальной мир завлекать и покорять.

Если, например, считать эталонным образцом современного передового масскульта кинофильм-рекордсмен «Мстители: Финал», то перспективы довольно мрачные. Образ летающего миллиардера-нагибателя, Тони Старк, самоликвидировался. Образ фамм-фаталь, Наташа Романов, самоликвидировался. Образ Правильного Мужчины Двадцатого Века, Капитан Америка, — эмигрировал в прошлое. Образ, наиболее близкий к Конану, с которого мы начали, — Тор — растолстел и сбежал в дальний космос бухать и бомжевать.

Оставшиеся — Черная Пантера, Черный Капитан Америка, барбадосская Валькирия в роли Тора, инвалид-колдун и Человек-Паук, уже выразивший готовность стать геем, вряд ли очаруют жителей планеты.

Если так пойдет дальше, то у отечественного кино могут открыться внезапные перспективы. Например, оно может начать снимать — на современном техническом уровне — фильмы о мужественности и женственности, которые забанены в передовом мире.

Это даст тому, что принято именовать «российской пропагандой», неожиданный козырь.
Tags: homo erectus, ukhudshanskiy просит песню?!, usa-нские абассаки, МЕТОДАМИ НОМЕНКЛАТУРНОГО ФЕОДАЛИЗМА, Номенклатурный феодализм, геи и евгеи, евгейские абассаки, евгейский вопгос, европейские ценности, окончательное ешение евгейского вопгоса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments