drugoy_dolboeb (drugoy_dolboeb) wrote in zampolit_ru,
drugoy_dolboeb
drugoy_dolboeb
zampolit_ru

Categories:

Крестовый поход детей против глобального потепления

История похода в полной мере была обобщена на основании примерно 50 существующих источников лишь в 1977 году голландским медиевистом Питером Редтсом из Ниймегенского университета. До сих пор она передаётся часто в самых диких вариантах, но мы будем придерживаться научного.

Юродивые пастушки
История похода в полной мере была обобщена на основании примерно 50 существующих источников лишь в 1977 году голландским медиевистом Питером Редтсом из Ниймегенского университета. До сих пор она передаётся часто в самых диких вариантах, но мы будем придерживаться научного.

Итак, примерно в 1220 году в Германии и Франции почти одновременно появилось по пастушку. Каждому из них было видение Иисуса Христа, который сказал, что только дети смогут пойти и без оружия занять Иерусалим, тогда как сарацины обратятся в христианство.

Один мальчик – Николас из Колони – проповедовал в Германии. Он был наделён невиданным даром красноречия. За несколько недель в Колони (тогда на территории Германии) собралось 20 тыс. последователей – детей, подростков и юношей, которые были готовы идти за Николасом на Святую Землю.

Второй пастушок, Стефан из Клуа, проповедовал во Франции примерно о том же. В его варианте, эти сведения он почерпнул из письма Иисуса королю Франции - он его якобы должен был вручить. Вокруг Стефана собралось 30 тыс. последователей. Многие из них также несли какой-либо материальный дар божий.

Вся эта демонстрация отправилась к королю Филиппу II в аббатство Сен-Дени, но тот, попросив, к его чести, совета в Парижском университете, повелел всем возвращаться по домам. Стефан не послушался, молился в разных городах, привлекая новых последователей, детей и взрослых. К моменту похода в группе Стефана было, скорее всего, в районе 15 тыс. человек.

Поход к морю
Немецкий пастушок повел своих адептов через Альпы в Италию, где, по убеждению Николаса, море должно расступиться перед детьми, чтобы они могли беспрепятственно добраться до Святой Земли. Добралась до моря через Альпы только треть детей, остальные замерзли или по другой причине погибли, а также вернулись, обескураженные, домой.

Итого 7 тыс. детей пришли в Геную в конце лета.

Увидев, что море не расступается, многие были разочарованы и также начали расходиться, но большинство село ждать у моря. Им повезло больше, чем французам.

Через несколько дней добрые генуэзцы согласились предоставить им кров. Этим большинство «походников» и воспользовалось, а Николас пошёл с остатком группы сначала в Пизу, оттуда - в Папские штаты, где понтифик велел детям возвращаться домой и вести себя хорошо. На пути домой Николаса повесили злые родители его погибших адептов.

Французской группе было на пути легче — ей не нужно было путешествовать в горах.

Выжив на подаяниях, детишки добралась до Марселя. И только там поняли, что в их плане есть небольшая нестыковка - не было ни одной идеи, как переплывать море такой толпой. Многие повернули назад.

В особенно диких, но похожих на правду изложениях истории написано, что значительную часть девочек забрали в портовые бордели, мальчиков - на суда и портовые работы, а значительную группу детей «добрые» сицилийские купцы погрузили на несколько кораблей и отправили на Ближний Восток, где те сразу же по прибытии попали в рабство.

Как такое могло произойти?
Крестовый поход детей при всем его безумном характере нельзя не назвать удивительным явлением. Историкам всегда было интересно не только то, как он произошел, но и почему.

Американские медиевисты Дана Манро и Норман Закур считают, что Крестовый поход детей – это один из серии социальных взрывов, через которые люди находили освобождение в мрачное средневековье. Француз Поль Альфандри в книге «Христианство и идея крестовых походов» рассматривает Крестовый поход детей как выражение средневекового культа Невинных – своего рода ритуал жертвоприношения, когда Невинные отдают себя во благо христианского мира.

Немецкий исследователь католицизма Адольф Ваас полагает, что Крестовый поход детей стал выражением рыцарского благочестия против прославления священной войны. А вот итальянский историк Джованни Микколи высказал оригинальную точку зрения о том, что на самом деле источники не описывали участников того крестового похода как детей. Это вовсе не обязательно были дети в нашем понимании. Например, слово, которым в источниках называют участников похода, переводится скорее как «ребята», а не дети. Это представление частично совпадало только с теорией Нормана Кона, который видел в том явлении хилиастическое движение бедняков. Но если даже так, стоит учитывать, что участие детей в войнах в те времена не было необычным. Подростки 13-14 лет часто были не номинально женаты и считались уже молодыми мужчинами – воинами.
Tags: Ад и израиль, Аллаху акбар, Альтернативная История, Инфовойна, История, История ничему не учит, информационные войны, информация к размышлению
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments