Города многих стран опустели, магазины и предприятия закрылись, народ ходит в масках, СМИ постоянно модулируют общественность. Всё это напоминает учения по гражданской обороне.
Проведению нынешних всемирных учений по гражданской обороне посвящается
Было это в начале марта 1977 года. Пришли мы с мужем домой с работы, муж открыл дверь, а нам навстречу пулей вылетела кошка Нюрка и куда-то умчалась. В квартире мы обнаружили страшный кавардак: всё, что лежало и стояло на каких-то поверхностях, валялось на полу, несколько стульев были опрокинуты, занавески с окон сорваны. Никогда подобного вандализма Нюрка себе не позволяла. Мы пребывали в глубоком недоумении. Время шло, а кошка не возвращалась.
Несколько раз в серванте непривычно звенела посуда - мы подумали, что по улице проехали какие-то большегрузные машины, что для нашего тихого, малоэтажного района было большой редкостью. Ночью, где-то в 2 часа, нас разбудил командный голос, вещавший в рупор и отдававший приказы грузиться в автобусы, выводить из домов в первую очередь детей. Сон сняло, как рукой. В голове пронеслась мысль: "Учения по гражданской обороне или война?" Включили телевизор и радио - тишина.
Кое-как дотянули до утра. В 6.00 по радио, как ни в чём не бывало, прозвучали гимны СССР и УССР, а потом пошли обычные передачи. В 7.00 выехали на работу и только там из радионовостей узнали, что, оказывается, в Карпатах было землетрясение с эпицентром где-то в Трансильвании, что в Румынии погибло более 1500 человек, причём в основном в Бухаресте - обрушились несколько многоэтажных зданий. А все непонятные явления в наших краях были просто отголосками этого землетрясения - всё-таки Львов находится в предгорьях Карпат. Вечером от соседей узнали, что ночью погрузили в автобусы обитателей, стоящих на отшибе трёх девятиэтажек, так как на верхних этажах этих домов по квартирам разгуливала мебель, а люстры раскачивались, как качели. Поскольку в этих домах жили в большинстве своём семьи военнослужащих и сотрудников армейской газеты "Слава Родины", то помощь прибыла к ним оперативно.
Потом вернулась кошка Нюрка и всё пошло своим чередом.