Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in zampolit_ru,
Исраил 95REG
israil_95reg
zampolit_ru

Categories:

Пакт между ИРИ и КНР. Причем тут Пакистан?

После того, как в начале июля появился 18-страничный проект соглашения об экономическом партнерстве и партнерстве в области безопасности между ИРИ и КНР, возникло множество предположений о том, что эта сделка - в случае ее реализации - будет значить для региона. Одной из стран, на которую может быть оказано значительное влияние, является Пакистан.



Можно с уверенностью предположить, что торговая сделка, вероятно, будет напоминать соглашения, которые КНР заключил с 15 другими странами региона, а также с Пакистаном.

Поскольку Иран и Пакистан являются соседями, любое партнерство между первым и КНР обязательно окажет влияние на Исламабад, а некоторые проекты могут даже стать трехсторонними. В случае, если сделка между КНР и ИРИ будет завершена с учетом утекших условий, вот некоторые из основных последствий и преимуществ для Пакистана:

1. Согласно проекту соглашения, КНР может потратить на ИРИ 400 млрд$. Эта цифра превосходит 46 млрд$, которые Пекин намеревался инвестировать в Китайско-пакистанский экономический коридор (CPEC), флагман китайской инициативы "Один пояс, один путь". Несмотря на то, что Пекин будет тратить эту сумму в ИРИ в течение 25 лет, сам масштаб инвестиций придаст ИРИ большее значение, чем Пакистан. Однако, учитывая медленные темпы продвижения пакистанской CPEC, разработка в ИРИ может занять намного больше времени, чем планировалось. CPEC пока что неэффективен. Пять лет спустя четверть заявленных проектов была завершена, преобладают энергетические проекты, а усилия по индустриализации отстают. Несмотря на медленные темпы развития в течение последних двух лет, CPEC в середине этого года, немного набрал обороты, вступив во вторую фазу с парой новых гидропроектов стоимостью 3,9 млрд$ и планом на 7,2 млрд$ по модернизации ЖД системы. С учетом этих новых сделок совокупная стоимость проектов CPEC в настоящее время составляет 70 млрд$, и это первый из шести коридоров BRI, который приближается к завершению.

2. Развитие КНР порта Чахбахар, который расположен в 72 километрах к западу от пакистанского порта Гвадар, может быть выгодным для обоих портовых городов. После инаугурации Чахбахара в 2017 г, ИРИ подписал меморандум о взаимопонимании с Пакистаном для координации деятельности портов и планов по экспорту электроэнергии в Гвадар.

Таким образом, в долгосрочной перспективе Гвадар может потерять свой особый статус главного порта флагманского коридора BRI .

3. С точки зрения безопасности, вовлечение ИРИ в BRI помогло бы обезопасить CPEC, поскольку Белуджистан - провинция, через которую в основном проходит коридор, - в течение нескольких месяцев подвергался нападениям через иранскую границу. Порты Гвадар и Чахбахар часто сталкивались с нестабильностью в своих родных провинциях Белуджистан и Систан-Белуджистан из-за трансграничных нападений. Нейтрализация этой угрозы, которая была основным препятствием для успеха CPEC, была бы полезна для экономических перспектив Пакистана.

4. Китайские инвестиции в экологически чистую энергию также планируются в пустынном регионе ИРИ. Поскольку этот р-н примыкает к пакистанской провинции Белуджистан, эти проекты могут поддержать недавний переход Исламабада к экологически чистым источникам энергии.

Согласно проекту соглашения, произведенная энергия будет экспортироваться в соседние страны. Любые планы строительства нефте - и газопровода Пакистан-ИРИ-КНР также могут помочь сохранить запасы энергии. Кроме того, планируемые в ИРИ транспортные маршруты могут также соединиться с CPEC и улучшить сообщение. ИРИ неоднократно выражал желание присоединиться к CPEC. Посланник ИРИ в Пакистане Мехди Хонардост сказал: "Мы готовы стать частью CPEC со всеми нашими возможностями и ресурсами. Возможно, без энергетической и транзитной поддержки ИРИ многомиллиардный проект не достигнет своей цели".

Наконец, поскольку большинство основных моментов в иранском проекте очень похожи на проекты, уже находящиеся в стадии реализации в рамках CPEC, китайские проекты развития в ИРИ могут дополнить текущие проекты в Пакистане.

Примечательно, что в проекте также упоминается, что КНР и ИРИ будут расширять двустороннее и региональное взаимодействие с соседними странами и будет сотрудничество в развитии промышленных/сервисных/технологических центров в портах и ​​на островах, выбранных с целью совместного производства и экспорта услуг и товаров в страны региона. Таким образом, некоторые из проектов должны работать на пользу Пакистана.

На самом деле ИРИ находится под сильным давлением, поскольку он сталкивается с экономическим кризисом из-за санкций на его экспорт нефти. Частичное эмбарго СБ ООН истекает в октябре этого года, но Вашингтон пытается продлить его.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments