Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in zampolit_ru,
Исраил 95REG
israil_95reg
zampolit_ru

Categories:

Последствия для КНР от сделки между Израилем и ОАЭ

Через день после того, как соглашение между Израилем и ОАЭ было впервые обнародовано, официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь заявил, что Пекин "рад" видеть, как две страны предпринимают шаги по снижению напряженности на Ближнем Востоке. Он также заявил: "Мы надеемся, что соответствующие стороны смогут предпринять конкретные действия, чтобы палестинский вопрос мог вернуться к равноправному диалогу и переговорам", добавив, что КНР намерен "сыграть конструктивную роль" в достижении палестинского конфликта.



Эта первоначальная реакция согласуется с позицией Пекина - не вмешиваться в отношении конфликтов на Ближнем Востоке. Такая позиция, позволила КНР поддержать теплые отношения с правительствами со всех сторон геополитических разломов в регионе и способствовала развитию широких экономических связей во всем регионе. Поддержка КНР палестинцев не помешала ему также быть другом и стратегическим деловым партнером Израиля. Растущее партнерство Пекина с КСА и ОАЭ также не произошло за счет китайско-иранских отношений.

Интересы КНР в регионе сосредоточены на приобретении природных ресурсов. Проще говоря, если соглашение приведут к уменьшению конфликта в регионе, КНР получит огромную выгоду. КНР видит постоянную возможность сотрудничества с израильтянами и эмиратцами в области технологий и кибербезопасности в результате их официальных дипломатических отношений. Учитывая, что ОАЭ использовали китайские технологии наблюдения, а Пекин продемонстрировал свою заинтересованность в получении таких технологий как из Израиля, так и из ОАЭ, нетрудно представить, что китайское правительство извлекает выгоду из расширенной эмиратско-израильской торговли в секторах высоких технологий и кибербезопасности. Это очень актуально для продолжающегося развертывания в Пекине своей системы социального кредита и передовых разработок искусственного интеллекта, в которые он планирует инвестировать до 150 млрд$ к концу этого десятилетия.

Еще одним + для КНР, является баланс сил в Средиземном море. Поскольку Пекин рассматривает поведение Турции в Ливии как дестабилизирующее (несмотря на то, что Пекин и Анкара официально поддерживают одно и то же правительство в гражданской войне в Ливии), возможность более прочного эмиратско-израильского геополитического партнерства успешно противостоит турецким амбициям там - и в богатой газом Восточной части Средиземноморья. - может послужить интересам КНР в возвращении Анкары в ее "стратегическую коробку" и ограничении ее неоосманских внешнеполитических амбиций.

Однако, когда на сцену выходят соображения, связанные с ИРИ, у КНР есть основания для беспокойства. Пекин хочет углубить свои дипломатические, экономические и военные отношения с Тегераном, что из-за соглашения между Израилем и ОАЭ может стать более трудным и рискованным для КНР. Решение США выйти из СВПД и применить максимальное давление на ИРИ в виде широких и жестких санкций негативно повлияло на Пекин. Речь о торговых отношениях и поставках нефти (официальных поставках).

Если руководство в Тегеране почувствует растущую угрозу со стороны растущей арабско-израильской коалиции Персидского залива, в которую также входят Бахрейн КСА - несмотря на то, что последняя не нормализовала еще (дело времени) дипломатические отношения с Израилем - ИРИ может почувствовать себя загнанным в угол, что может привести к действиям Тегерана еще более активным чем раньше. Такой сценарий может еще больше омрачить перспективы долгосрочного мира и стабильности в Персидском заливе и в более широком регионе MENA (Middle East - North Africa).

Пока неизвестно, как окончательно будет действовать ХАМАС, но решение может остаться за Катаром с которым США уже ведут переговоры и то что недавно на днях ХАМАС решили прекратить огонь с Израилем - может ознаменовать какой-то результат.

Все шесть государств Персидского залива, включая ОАЭ, десятилетиями работали с США. Но начиная с 21 века, эти же монархии налаживали все более прочные партнерские отношения с КНР. В ожидании постамериканского порядка ОАЭ диверсифицировали свои инвестиции в КНР и других странах Азии. Израиль также укрепляет свои отношения с Пекином способами, которые вызвали беспокойство Вашингтона, особенно его тесные инвестиционные отношения с китайскими предприятиями в технологическом и военном секторах.

В 2019 г, США предупредили Израиль, чтобы он не разрешал КНР управлять Хайфским портом. Во время визита госсекретаря США Помпео в Израиль в мае 2020 г, вопрос китайских инвестиций в инфраструктуру еврейского государства был центральной темой обсуждения. В результате давления Помпео, израильское правительство позже отклонило предложение КНР запустить опреснительную установку "Shorek 2" в Пальмахим, крупнейшую опреснительную установку страны. Тем временем Дубайская государственная компания DP World и израильская Dover Tower готовят совместную заявку на приватизацию порта Хайфы, в которую КНР уже вложил значительные средства.

Сделка между Израилем и ОАЭ имеет множество геополитических аспектов. На региональном уровне это связано с общим восприятием ОАЭ и Израилем ИРИ, Турции и Братьев-мусульман как угроз. КНР же еще предстоит в полной мере почувствовать последствия соглашений.

Что же до Турции, то сегодня, с учетом того, как стали развиваться события не в пользу Турции в регионе Ближнего Востока, а также Ливии, то можно сказать, что КНР может стать хорошим "другом" на время, пока все эти проблемы рассосутся.

Удивительно, но официальные лица КНР не нападают на политику Анкары в отношении курдов, не говорят о геноциде армян со стороны турок-османов, не критикуют "репрессии" Турции в отношении "свободы" СМИ как это делают в ЕС и США никакими иными образами не пытаются вмешиваться во внутренние дела Турции. В свою очередь, турецкие официальные лица перестали отстаивать права уйгуров в КНР.

У Турции есть собственный инфраструктурный проект Шелкового пути, известный как "Средний коридор" (MC), который направлен на соединение Европы, Центральной Азии и КНР. Существует явная возможность для сотрудничества с КНР, когда дело дойдет до соединения MC и BRI. Но тут есть некоторые нюансы. Турки жалуются на огромный торговый дисбаланс в пользу КНР. Тем не менее, Турции нужна экономическая поддержка КНР, учитывая торговые санкции других стран, неизменно высокий уровень безработицы в Турции, валютный кризис страны и другие проблемы.

В настоящее время в Турции работают более тысячи компаний КНР, при этом ожидается, что к 2021 г, китайские инвестиции достигнут 6 млрд$. Тоннель Мармарай, соединяющий ЕС и КНР по ЖД, получил значительные инвестиции КНР. В 2018 г, двусторонняя торговля достигла 23 млрд$. В том же году количество китайских туристов, посетивших Турцию, приблизилось к 500 000. Анкара обратилась к фирмам КНР с просьбой о покупке ракет и других оборонных технологий после того, как США отказали им в подобных продажах.
Tags: Израиль, США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments