neoist1 (neoist1) wrote in zampolit_ru,
neoist1
neoist1
zampolit_ru

Category:

Неостандартный особняк-Неовилла. Часть2. Весь Текст.

Неостандартный особняк-Неовилла. Часть2.
Архитектура и эстетика прекрасного, как важная часть воспитание Человека нового типа
Начал писать материал по Неовиллам.
И каждый раз понимаю, что без важных и необходимых предисловий и отступлений, подобраться к самой сути не получится.
Неостандартные односемейный особняки-Неовиллы
в неостандартном посёлке –Неопогосте.

Говорить о неостандартном особняке-неовилле, в отрыве разговора о неостандарном посёлке-неопогосте, по мнению автора было бы неверным, так как основная часть особняков будет формировать таковые посёлки.
Да, в некоторых случаях возможны одиночные постройки неовилл-хуторов, но этот вариант, скорее исключение из правила, обусловленное определёнными географическими особенностями или особым значением объекта.
Мы же поговорим о «типовом» неостандартном посёлке.
И прежде чем говорить о непосредственном этапе строительства, стоит сказать о том, что будет предшествовать этому этапу.
А этому этапу будет предшествовать период предварительной подготовки, возможно около года, пока наши инженеры и конструкторы, на основе новых технологий, будут проектировать Неогамму изделий, основанных на Неоконструкторе унифицированных неомплектующих, а также Неоконструктор неокомплектующих для строительства зданий, сооружений, особняков, посёлков, и многоэтажных, многоквартирных домов.
Этот строительный Неоконструктор, должен включать модули, и элементы для строительства зданий в стилях: Русского конструктивизма 20-30 годов, Сталинского стиля, Неорусского стиля эпохи Модерн, и крепостного, Романтического стиля эпохи Модерн, а также стиля который едва успели нащупать советские архитекторы в послевоенный период сталинской эпохи, я имею в виду стиль сочетающий Сталинскую архитектурную эстетику модернизированного классицизма и стилистику, и даже градостроительное мышление русского древнего, и средневекового крепостного зодчества.
Эти тенденции стали проникать в архитектуру, после войны, на волне. пережитого героического подвига, совершённого советским народом, разгромившим немецкий фашизм, и по мнению И.В. Сталина, решительный вклад в этот разгром агрессора внёс именно русский народ.
Ведущие архитекторы эпохи, были патриотами, и советскими гражданами, и не могли не отметить в своих творческих поисках этого русского вклада в победу, поэтому наметилась тенденция синтеза русской крепостной эстетики и сталинского ампира.
Наиболее ярко это выразилось в некоторых ансамблях в послевоенном Ленинграде, НАПРИМЕР В АНСАМБЛЕ Комсомольской площади, где отчётливо присутствуют мотивы крепостного зодчества, в виде, напоминающих башни древнерусской крепости, 9-этажных зданий - башен, фланкирующих въезд на площадь, с проспекта Стачек, со стороны метро Нарвской. https://yandex.ru/images/search?p=1&source=wiz..
Да и комплекс зданий, огибающих площадь, своей формой. напоминают разорванное кольцо Ленинградской блокады, во время которой на протяжении 900 дней героически сражался ставшей крепостью, город-герой Ленинград. http://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&ty..
https://yandex.ru/images/search?p=1&source=wiz.. Чуть дальше, на перекрёстке Стачек и улицы Зайцева, находятся не менее примечательные здания, явственно символизирующие свою принадлежность к героической крепости. https://ic.pics.livejournal.com/klenovy/12581484/1586..
Это одно из направлений, намечавшейся тенденции синтеза сталинского ампира и русского крепостного стиля. Об этом после войны рассуждал Николай Варфоломеевич Баранов. На мой взгляд лучший главный архитектор города и градостроитель ЗА ВСЕ 300 ЛЕТ существования Санкт-Петербурга. В своих рассуждениях он отсылал пытливого собеседника к опыту русского градостроительства. Именно так, не к опыту строительства отдельных сооружений, а к русскому, Целостному ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ МЫШЛЕНИЮ! https://ic.pics.livejournal.com/klenovy/12581484/1594..
Радиальная планировка древнерусского «типового» города –крепости, улицы расходящиеся лучами от центра, с обязательными высотными доминантами церквей, колоколен, и крепостных стен и башен детинца, в центральной части города, и высотными доминантами храмов в разных окраинных районах города. И наконец, внешние крепостные стены с башнями. Правда, в допетровскую эпоху, улочки разбегавшиеся из центра лучами, были извилисты, с резкими поворотами и путанными загогулинами, специально чтобы было легче организовать засады, с кинжальными боковыми ударами, и баррикадами, устроенными за резким поворотом, об которые должна была убиться конная лава захватчиков.
А въездные ворота, впускавшие гостей в город, уже внутри крепостных стен, продолжались коридором смерти-Захабом -длинным, метров 30-50, и узким, в две повозки, проездом между двумя крепостными стенами, да ещё с поворотом. Этот коридор смерти, или Захаб, был предусмотрен на случай прорыва противника сквозь крепостные ворота. Здесь ворвавшихся врагов, громили сверху лучники, метатели камней и горящей смолы, а в конце захаба стояли баррикады защитников крепости.
Запомним этот приём планировки.
Уже при Петре 1, русские города подверглись перепланировке, их подлинная уличная сеть, прекрасно вписанная в ландшафт, была уничтожена, а переплетение улочек стёрто с лица земли. Вместо этих запутанных и милых русскому сердцу, уютных древних крепостных улочек появились спрямлённые по указу Петра Лучи.
Так и появилась дожившая до наших дней радиально-лучевая система организации городского пространства в России. Да , прямые перспективы удобны с транспортной точки зрения, и с точки зрения организации правильной симметричной композиции, столь модной в «Европах» в эпоху Петра. Но эта прямота украла у нас нашу русскую градостроительную историю и традицию.
Вот откуда радиально – лучевой организации имперского Санкт-Петербурга, и Комсомольской площади в послевоенном советском Ленинграде.
Вторым важным, но менее замеченным специалистами направлением, являлся стиль, ещё более явственного использования и прямых заимствований приёмов русской архитектуры, в послевоенном строительстве.
И таким примером, является выдающийся, и до сих пор недооценённый памятник архитектуры того периода-железнодорожный вокзал «Новгород на Волхове» в Новгороде Великом, спроектированный выдающимся, талантливым мастером и специалистом по транспортной и промышленной архитектуре Игорем Георгиевичем Явейном (старшим). https://i.archi.ru/i/297534.jpg https://pbs.twimg.com/media/D7KnzEAXYAEVljB.jpg:large
Эти два направления синтеза, автор предлагает использовать для дальнейшего творческого поиска, в качестве основы Большого стиля Новой Русской Архитектуры России, если речь идёт о застройке новых территорий областных центров.
Данный неорусско – сталинский стиль, по мнению автора прекрасно подходит для организации ансамблевого видового городского пространства городов - областных центров, где мы будем строить большое число многоквартирных домов-сталинских высоток, с квартирами улучшенной, барской планировки по 200-300 метров на семью.
Такие новые районы мы будем строить на областных территориях, примыкающих к границам городов- областных центров
И здесь нам очень пригодится опыт создания стильных русско-сталинских высоток жилых комплексов, наработанный архитекторами в послевоенный период.
А для строительства видных административных, общественных, торговых зданий и транспортных сооружений, прекрасно подходит стилистика русского конструктивизма 1920-1930-х годов и Неорусский стиль эпохи Модерна. Вспомним Рязанский и Ярославкий вокзалы в Москве и павильон вокзала, собственной императорской ветки в Царском селе. https://urixblog.com/p/2018/2018.12.13yav/picture-01... https://turproezdka.ru/wp-content/uploads/2018/05/1.-.. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1909279/pu.. https://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/720763..
Здесь же вспоминаются здание госбанка в Нижнем Новгороде архитектора Покровского, http://vadimpl.ru/rus/ngorobl/nnov/phb/20060507_044.jpg и здание казарм императорского конвоя в Царском Селе https://pastvu.com/_p/a/f/7/0/f70148d317ce949455857b0.. архитектора Максимова. https://kelohouse.ru/images/dom261/4.jpg Фёдоровский городок в Царском Селе, https://ic.pics.livejournal.com/basilius3/69436460/38.. знаменитые Гостинные дворы в разных городах России , и конечно же ГУМ Москвы, также выполненный в Русском стиле.
Неужели вся эта русская красота хуже хвалёного хайтека? Кстати тоже берущего корни в русском авангарде и конструктивизме!
Вспоминаю свои первые впечатления , когда в свои 7-8 лет увидел лежащий в руинах Фёдоровский городок в Царском Селе-Пушкине, и казармы императорского конвоя! Это было потрясение! Древнерусская крепость перед глазами! Детские впечатления самые искренние и чистые. И трудно вспомнить, что кроме досады испытывал в те же годы, возвращаясь в брежневскую панель на Гражданке.э
Неужели мы не хотим жить красиво? В красивых городах, в красивой среде? СРЕДИ КРАСОТЫ!
Теперь по ценам. Тот же главный архитектор Ленинграда Н.В. Баранов, распекая нерадивых архитекторов говорил о том что, жалующиеся на недостаточные бюджеты архитекторы с дореволюционным стажем, просто лукавят, не желая работать. Потому что вся красота архиитектуры, даже самая изощрённая, стоит 2-3% от стоимости здания. НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ОТ СМЕТЫ! ОСТАЛЬНОЕ ТАЛАНТ!
Что же касается районов хрущёвской и брежневской застройки, я убеждён, что всё это типовое убожество, за редким исключением уникальных памятников архитектуры той эпохи, стоит просто снести, а на месте этих районов, с некоторым изменением планировки, необходимо построить классические ансамблевые Сталинские районы, с доминантами сталинских высоток и конструктивистскими административными зданиями, в качестве контраста, способного разнообразить городскую среду. Тем более что такое соседство сталинского классицизма и конструктивизма очень умело сочетали архитекторы довоенной эпохи.
И огромное число нереализованных проектов эпохи конструктивизма и Сталинской классики, хранящихся в государственных и частных архивах нам в помощь.
Готовые проекты выдающихся мастеров!
Только переведи их на современные технологии и новую русскую керамику!
Для нас это бесценный архитектурный Клондайк!
Что же касательно архитектуры уездных городов, автор хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что эти новые уездные города, предлагается строить на НОВЫХ МЕСТАХ, в чистом поле.
Для того чтобы, во первых сохранить и отреставрировать старинные русские уездные города, в их первозданном, дореволюционном, досоветском виде, и превратить их в живые города-музеи, с пешеходными зонами и ретротранспортом, а во вторых, не ограничиваться рамками развития, как это пришлось бы делать, в случае если бы новые уездные кварталы примыкали к старым.
Именно для того чтобы не испытывать нагрузку всевозможных ограничений, я и предлагаю, в уездах построить новые города-Уездные центры, где будут сосредоточены административные, образовательные, хозяйственные,, медицинские учреждения, торговые и деловые центры, с возможностью высотной застройки и новые жилые кварталы, для многоквартирных многоэтажных домов.
Эти новые уездные жилые кварталы шестиэтажных домов-ансамблей, автор предлагает организовать в стилистике Русского города крепости, с городом, обнесенным крепостной стеной, улицами перекрытыми арками и крытыми переходами, в духе Петроградской стороны, эпохи Модерна, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/.. , курдонерами https://images.bkn.ru/newmedia/Толстовский дом.JPG и многим другим, что так мастерски использовали мастера эпохи Модерн. И наилучшими иллюстрациями могут послужить доходные дома в неорусском стиле начала 20 века https://pbs.twimg.com/media/EH4ibujW4AEtQ90.jpg . Например знаменитый Дом- Сказка, который был построен на офицерской улице ,ныне Декабристов. http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkH8RCU1p.. В этом доме жили многие представители богемы дореволюционного Петербурга. К сожалению во время войны дом был уничтожен во время вражеской бомбардировки.
Увы , за последние 70 лет, после смерти Сталина, нас приучили к убожеству, жизни в среде убожества и среди убожества, и многие архитекторы уже НЕ МОГУТ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА, потому что долгое время архитектура была БЛАТНОЙ синекурой одного очень талантливого народа….
Поэтому подлинно талантливым людям пробиться туда было очень трудно. Именно поэтому с 1970-х годов многие архитекторы просто не могут работать в контекстной среде исторических и ландшафтных районов, не способны работать в заданной стилистике, и не имеют архитектурной фантазии. Потому что поступили по блату, отучились по блату и работали, получая заказы по блату.
Именно по этой причине, в период первоначальной подготовки , проектирования Неоконструктора и Неогаммы, нам предстоит экстренно организовать курсы ПОМОШНИКОВ АРХИТЕКТОРОВ, куда мы отберём талантливых природных рисовальщиков, в числом в 300000 человек, по одному на каждый неопогост.
Эти люди пройдут полугодовой интенсивный, курс ускоренной подготовки по направлению архитектор-инженер-строитель, архитектор садово-паркового строительства, интерьер-дизайнер, гидротехник, ландшафтный дизайнер.
Да они не смогут стать полноценными инженерами и архитекторами. Не о том и речь. А речь о том что эти природно- талантливые рисовальщики, будут создавать эскизы ансамблей и отдельных зданий, и уже под руководством опытных инженеров и архитекторов, совместно создавать на основе этих эскизов профессиональные проекты.
А для упрощения и ускорения проектирования, будут созданы строительные Неоконструкторы неокомплектующих: балконы,, колонны, портики, дверные, оконные, арочные проёмы, лестничные марши, элементы внешнего и внутреннего убранства зданий и сооружений. Светильники, оконные рамы и витражи, образцы лепнины и барельефов, образцы рустов, и так далее. Типы роботизированной кирпичной и блочной кладки, и многое другое.
Всё это будет создано ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАЛАНТЛИВЫМИ АРХИТЕКТОРАМИ, в кротчайшие сроки, а для этого и существует вдохновение и интуиция гения, и с учётом потребностей массового сверхскоростного, роботизированного строительства односемейных особняков и многоквартирных домов, а также зданий и сооружений различного назначения.
Разумеется этот неоконструктор должен учитывать возможность строительства зданий на разных грунтах, перепадах высот, склонах и так далее. Разумеется будет неоконструктор готовых Неостандартных планировочных решений, и возможности комбинаторики их планировки.
Стандартизация планировок важна и для роботизации отделочных и интерьерных работ. Робот должен «знать» что в гостиной, такая-то стандартная площадь, и такие-то соотношения типа-размеров, и такие-то расстояния от стен до дверей, вентшахт, розеток, окон и так далее. И так по каждому типу помещения. И конечно же необходимо учесть особенности выбранных стилей: Романтизм Модерна, Неорусский Модерн, Конструктивизм, Сталинская модернизированный классицизм, Сталинский ампир, Русско-Сталинский стиль , стиль Явейна, и конечно же Неорусский стиль односемейного особняка –неовиллы, который на мой взгляд, будет наиболее функционально пригоден и эстетичен в соответствии с найденной стилистикой Ратных палат в Царском Селе.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/99101/pub_5d5c3fcf.. Почему я так выделяю этот образец стиля? Потому что на мой взгляд в этой постройке выражены нарочитая и очень функциональная при строительстве простота, свойственная эпохе модерн и древнерусскому зодчеству, асимметричность, позволяющая свободно решать вопросы планировки и функциональности здания и пристроек, наличие большого жилого массива хозяйского здания, и пристроек, в виде крепостной стены, окружающих внутренний двор.формируя тем самым уютное пространство огороженного внутреннего двора, но огороженногоо не примитивным бетонным забором, служебными и хозяйственными пристройками, каждая из которых , даже по отдельности, является примером талантливой архитектуры. https://www.spb-guide.ru/img/507/125540big.jpg http://rasfokus.ru/images/photos/medium/c8895b22f2b3a..

Представим такой особняк.

Он расположен на участке в один гектар. Само главное здание и внутренний двор окруженный пристройками в виде крепостной стены, занимает примерно 30 соток. Большой расход земли, но благодаря такой площади у вас есть и огромный дом, и служебные постройки, и уютный внутренний двор. И ещё 70 соток вам остаётся под линейный парк, который будет ограничен прудами, с островками и протоками. По этим островкам, связанным ажурными керамическими мостами, по центру прудов, и протянется общая дорожка –сервитут, для прохода посторонних между соседними участками. А на другом берегу пруда будет расположен аналогичный парк соседнего участка.

И так переходя от двух соседних участков , разделённых прудами, к следующим двум участкам, будет возникать линейный парк. Разумеется заборы будут запрещены. Для абсолютно приватной жизни у домохозяина естьогороженный внутренний двор, который ещё и можно накрыть стеклянным шатровым куполом.

Но я увлёкся подробностями описания Неоволыы.

А нам стоит завершить разговор о строительном федеральном Неоконструкторе комплектующих.

Да дорогие друзья! Нам нужен Неоконструктор неокомплектующих односемейного особняка в неорусском стиле Ратных Палат Царского Села. Стиль родового замка.

Но это уже тема для отдельного разговора.
Продолжение следует Весь текст в доке по ссылке
https://vk.com/doc21936234_550261985?hash=dee3e20f66a..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments