matpoc_popikob (matpoc_popikob) wrote in zampolit_ru,
matpoc_popikob
matpoc_popikob
zampolit_ru

Categories:

Прощайте, товарищи! Но мы еще встретимся...

Александр Анатольевич Шипицын



– На днях флотские учения начнутся, – с заговорщицкими интонациями произнёс начштаба авиационной дивизии Илизар Елбыздыков в адрес главного инженера этой же дивизии Хомутова.

Чтобы произвести более внушительный эффект, он подвигал вверх-вниз чёрными сросшимися бровями. И, с сожалением убедившись в отсутствии ожидаемой реакции, продолжил: – Начальство понаедет! В каждую дырку нос совать будут. Координация и согласование называется. А телефон-радио зачем? Координируй, кто не даёт? Э?
– Да, кстати, – откликнулся Хомутов, – завтра Сушков прилетает, тоже по вопросам согласования. Но улететь может в любую минуту, ты знаешь. Я чего и зашёл. Он на своей «Тушке» будет. К его прилёту надо организовать заправщик, аэродромный источник электропитания, АПА то есть, ну, там, кислород и прочее. Я техноту свою организую, а ты базе команду дай.
– Экипаж, значит, в самолёте покормим, – записывал Илизар, – генералу «Волгу» подадим. Ты смотри, чтобы твои маслопупы не подвели, чтобы пулей заправили. Чтобы все как часы работало. АПА пусть постоянно молотит, ток даёт, нечего жалеть. Он это любит: подскочил на машине, нажал на кнопку, запустил двигатели и через минуту в воздухе! Ну и мы с тобой будем его сопровождать. Вдруг что не так. Верно? – ещё продолжая записывать, он свободной рукой уже набирал номер командира базы, чтобы тот обеспечил техникой лихой вылет генерала Сушкова.

И действительно, на другой день, часам к двенадцати, Сушков приземлился. Он, покосившись на восстановленный столбик с проводкой связи, зарулил свой Ту-16 на стоянку управления, где уже ждал с докладом командир дивизии и его свита. Кавалькада «Волг» и уазиков резво понеслась к штабу дивизии, а на стоянке закипела привычная работа.

Тягач, с натугой ревя многосильным дизелем, затолкал самолёт на отведённое ему место. ТЗ, а попросту топливозаправщик, протянув из своего зелёного, слегка подкопчённого чрева длинные толстые шланги, готовился долить затребованное штурманом топливо. АПА – электростанцию на колёсах – подключили к штепсельному разъёму самолёта, и водитель, молодой матрос-узбек, запустил мотор, вращающий электрогенератор. Набежавшие техники всех мастей облепили самолёт, как муравьи. Одни проверяли прочность и надёжность колёс, другие внимательно осматривали стойки шасси. Прибористы похожим на маленькую шарманку устройством то накачивали воздух, то создавали вакуум в системе подачи давления на указатели высоты и скорости. Бомбометание не планировалось, но оружейники, оглашая окрестности криком «От люков!», деловито хлопали створками бомбоотсека. Все старались изо всех сил. Рабочая суета вокруг самолёта внезапно прервалась истошным воплем: – Ах ты, зараза! Кто ж так самолёт заправляет? – разорялся старший техник стоянки Магарыч, самовольно делящий славу со справедливейшим из генералов, – дать бы тебе в рыло этим пистолетом! – потрясал он заправочным устройством перед лицом глупого матроса, который, вставив пистолет в горловину, забыл нажатием курка открыть доступ топливу. Подаваемое мощным насосом, оно раздуло шланг, грозя его разорвать.

– Стоп! Стоп, скотина! – крикнул Магарыч с крыла вниз водителю ТЗ. – Смотри, как это делается, олух! – начал свой инструктаж славный стартех, когда шланг потерял каменную твёрдость и обвис. – Учись, пока я жив! Берёшь пистолет, вот так! – наглядно демонстрировал свои действия нетерпимый к неучам стартех. – Вставляешь его в горловину, нажимаешь и фиксируешь курок. Потом придерживаешь пистолет рукой или наступаешь на него ногой. Если этого не сделать, реактивная отдача струи может вырвать пистолет из горловины. А потом кричишь: «Давай!»

Опытный инструктор проделал все указанные им действия до момента фиксации курка, а пистолет, учитывая некоторую условность всякого, даже военного, процесса обучения, придерживать не стал. Водитель ТЗ, не зная ничего о дидактических приёмах, демонстрируемых в верхах, то есть на крыле, как только услышал долгожданную громогласную команду, включил насос на полную мощность.

В точном и полном соответствии с третьим законом Ньютона о равенстве сил действия и противодействия реактивная сила, как это и предрекал бывалый наставник, вырвалась из тесной для нее горловины. Смыв керосиновой струей с гладкой поверхности крыла и неопытного ученика и достославного учителя, пистолет, описав широкую дугу, оросил топливом изрядное пространство как на поверхности самолёта, так и на стоянке под ним. Совместными усилиями всех технических сил и средств последствия действия закона Ньютона и нависшая пожарная опасность были ликвидированы, но мучения водителя ТЗ на этом не кончились.

На уже почти сухое крыло для продолжения заправки был отряжен отличник боевой и политической подготовки старший матрос Куничкин. Этот точно знал, как заправлять самолёт. Мастерски вставив пистолет в горловину, нажав и зафиксировав курок, он, дабы пресечь действие пресловутого закона, всем телом придавил рукоять пистолета, которую сжал руками так, как это делают в южноамериканских дебрях ловцы анаконд и крокодилов, когда им попадаются особенно крупные и нервные экземпляры. Магарыч начал уже опасаться за целостность горловины, но тут из кабины пилота донеслось: «Харе!», означающее, что топлива достаточно.

На стоянке все с облегчением вздохнули. Осталось только спустить с крыла многострадальный, но тяжёлый пистолет в руки водителя. Водитель потянул шланг на себя. Но Куничкин не отпускал пистолет, так как его надо было закрепить карабином и спустить на шнуре. Шнур с карабином валялся в трех метрах тут же на крыле. Куничкин крикнул вниз: «Погоди! Не тяни!» Водитель из-за возобновившегося на стоянке шума ничего не расслышал, но, почувствовав сопротивление и пожав плечами, перестал тянуть шланг. Куничкин расценил отсутствие тяги снизу как правильно понятую команду и, положив пистолет на крыло, отправился за шнуром. Водитель, так ничего не поняв, возобновил попытку завладеть шлангом. Вдохновлённый отсутствием сопротивления, он снова потянул его вниз. Увлекаемый, теперь уже другим законом Ньютона, пистолет опустился на голову невезучего водителя. – Уа-у! – разнёсся по стоянке вопль, сразу же после костяного бильярдного стука, произведённого соприкосновением головы водителя с заправочным устройством. Этим ужасным шествием работа была остановлена во второй раз. Рыдающего водителя увёз на его же топливозаправщике в санчасть старший матрос Куничкин.

К моменту прибытия чёрной «Волги», сопровождаемой только уазиком инженера (остальным было строго указано без дела не мотаться и свою преданность не проявлять!), под самолётом деловито гудел только АПА, да в воздухе висел сильный запах керосиновых струй.

Любимый лётчиками генерал энергично выпрыгнул из машины. Кивком головы попрощался с Хомутовым и Елбыздыковым, а затем гибко скользнул в люк самолёта. Пристёгнутый к своим рабочим местам экипаж бодро доложил о готовности к полёту. Оставалось только нажать кнопку «Запуск двигателей», и генеральский палец, обтянутый шевретом, уже потянулся к ней. Когда до её рифлёной с нарисованным светомассой кольцом поверхности оставался какой-нибудь сантиметр, АПА, издав звук, который можно услышать только на расходящихся поездах, сбросил обороты и заглох. В наступившей тишине раздались крики, напоминающие перебранку двух горных аулов, живущих по разным сторонам Дарьяльского ущелья. Громче и отчетливей других можно было различить слова, выражающие крайнюю степень раздражения, передать смысл которых можно только в мужской компании, неотягощённой воспитанием в духе изящной словесности.
– В чём дело? – крикнул вниз в распахнутый люк пока ещё спокойный генерал. – Почему напряжение упало?

В ответ раздавались только гортанные крики и орлиный клёкот, к которым стали примешиваться подозрительные звуки, отдаленно напоминающие бурные и продолжительные аплодисменты, временами переходящие в овацию. – Никак рожу кому-то чистят, – подумал генерал и, начиная сердиться, крикнул: – Будет у вас сегодня ток на борту или нет?

В люке появилось испуганное лицо Хомутова. Ловко, по-обезьяньи он вскарабкался по ступенькам и встал между креслами пилотов. – Вы не поверите, товарищ генерал, дикая ситуация. Водитель АПА – узбек, то есть – чурка. Его начальник – скотина, лейтенант, дал ему команду – сорок пять минут гонять АПА и пятнадцать перекуривать… – Ну а меня, – догадался генерал, – чёрт именно в эти пятнадцать минут и принёс.
– Вот именно, то есть извините, товарищ генерал, вы же знаете этих чур…, то есть узбеков. Для него начальник только его лейтенант, а того холера куда-то унесла. Но мы его уже ищем.

Сушков быстро оценил обстановку. Лейтенанта если и найдут, то не раньше, чем через полчаса. Подогнать другое АПА? Тоже времени займёт будь здоров. Ещё не факт, что удастся без команды лейтенанта вытолкать узбека и его АПА из-под самолёта. А откладывать вылет – потеря имиджа!

Быстро расстегнув привязные ремни, Сушков снова скользнул в люк. Неподалёку от заглохшей машины стоял матрос-узбек. В одной руке он держал всё ещё дымящуюся сигарету, а ладонь другой прижимал к покрасневшей и уже изрядно опухшей щеке. Стоя боком, он опасливо косился на дико вращающего глазами горца.
– Матрос, – подошёл к нему Сушков, – ты знаешь, кто я? – Нэт! – ответил тот. – Нэ знаю.

– Я заместитель командующего авиацией Тихоокеанского флота, генерал-майор авиации Сушков Павел Степанович, – внушительно и серьёзно представился генерал. – Я понимаю, что твой командир приказал тебе сорок пять минут гонять и пятнадцать перекуривать. Но для меня, – он сделал ударение, – ты можешь запустить? – Для тэбя могу!

Через три минуты самолёт тенью стрелы нёсся по бетону. Опираясь на сгущающийся от нарастающей скорости воздух, он приподнял серебряный нос и, с треском разорвав надвое серое полотнище неприветливого неба, оторвался от сей юдоли скорби и печалей.
Tags: aviation, homo erectus, p0pikoff помнит, Есть что вспомнить. Есть что рассказать., МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ, МЕТОДАМИ НОМЕНКЛАТУРНОГО ФЕОДАЛИЗМА, Менталитет и инфраструктура, Методы достижения расчётного результата, Номенклатурный феодализм, Флот, Форейторы прогресса, ЧВК, ЧУДОВИЩНАЯСИЛАпУТИНЩИНЫ, авиапроишествие, авиация, авторитеты, есть что рассказать, окончательное ешение евгейского вопгоса, что вспомнить, чтобы товарищ Путин спасибо сказал, чудооружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments