Сергей Храбров (oldgoro) wrote in zampolit_ru,
Сергей Храбров
oldgoro
zampolit_ru

XXVIII. Курортный сезон - 2014: промежуточные итоги

Оригинал взят у oldgoro в XXVIII. Курортный сезон - 2014: промежуточные итоги
Крым наш, точнее их, путинистов-чинуш, но вот геморрой точно наш, и это только начало.Положи где взял! За Донбассом вернётся на место и Крым, вот тогда он будет действительно наш!
И да необходимо учесть , что все реестры на крымскую недвижимость находятся в Киеве и тихий дерибан ЮБК до добра никого не доведёт.
Оригинал взят у grid_ua в XXVIII. Курортный сезон - 2014: промежуточные итоги
Вчера мне в комментариях к заметке о законодательных инициативах украинских парламентариев выставили какие-то непонятные претензии в части якобы мифа о якобы несостоявшемся курортном сезоне в Крыму. Дескать, не дождётесь, Крым наш, ну и как у поэта: "Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть".

В принципе, право каждого - сомневаться в чём угодно, хоть в шарообразной форме нашей планеты. Но коль скоро министр курортов и туризма Республики Крым отчиталась о результатах работы отрасли за семь истекших месяцев 2014 г., то почему бы и нам не взглянуть на официальные данные?

И вот тут оказывается, что сезон действительно провален: 1,7 млн. туристов - это ровно в два раза меньше количества отдыхающих, посетивших полуостров за аналогичный период 2013 г. (3.405 тыс. чел.). Причём сразу бросаются в глаза два обстоятельства.

Во-первых, изменение политической карты Украины и новый статус полуострова деформировали структуру туристических потоков: традиционно основная масса отдыхающих приезжала в Крым из Украины (65 - 70%), но в 2014 г.  перекройка политической карты Восточной Европы привела к тому, что доля украинских туристов сократилась до 17,6%. В абсолютном выражении это проявилось в более чем семикратном сокращении количества отдыхающих из Украины!

Рост численности российских туристов, хотя и наблюдается, носит достаточно ограниченный характер (не более 380 тыс. чел., или 37,1%), что свидетельствует о недостаточно высокой эффективности всей правительственной программы по поддержанию курортного сезона'2014 г. на плаву, усиленно рекламируемой вот уже три месяца в СМИ (а это, напомню, снижение цен на авиабилеты на рейсы в Крым с $385 до $213, выполненное практически в приказном порядке; введение единого билета для поездки на полуостров; тотальный запрет чиновникам, в первую голову, министерств силового блока на выезд за границу).

Другим обстоятельством, которое обращает на себя внимание наблюдателя, является сохраняющаяся транспортная проблема. Как бы ни бодрились с ней московские и симферопольские чиновники, она далека от разрешения: даже при значительном снижении цен на авиабилеты в Крым, которое удалось обеспечить правительству Российской Федерации, основным маршрутов, по которому отдыхающие могут попасть на полуостров, остаётся морской.

По данным того же Министерства курортов и туризма Крыма, в июле т.г. через Керченский пролив было перевезено 535 тыс. пассажиров. Ещё 10 тыс. чел. доставлены на полуостров катамаранами по маршруту Анапа - Феодосия - Ялта. Много это или мало? Судите сами: за вторую половину июля т.г. Крым посетило приблизительно 400 тыс. отдыхающих, т.е. оценочная цифра по всему месяцу ~ 800 тыс. чел. К слову сказать, в июле благополучного 2013 г. полуотров принял 1.597 тыс. чел.!

Мощностей Керченской паромной переправы всё ещё не хватает, чтобы обеспечить достаточно комфортный въезд туристов на территорию республики. Пока удалось только "... нормализовать ситуацию и сократить время ожидания со стороны порта «Кавказ» для личного автотранспорта до 4 - 5 часов."

Вам, дорогие читатели, никогда не доводилось ждать своей очереди на паром, сидя в течение 4 - 5 часов в машине под раскалённым кубанским солнцем? Мне доводилось, и уверяю вас: любой человек, получивший такой опыт, очень сильно призадумается в будущем году над тем, куда ему поехать с семьёй на отдых. Уверяю, не многие сделают выбор в пользу Крыма.

Впрочем, радость министра по поводу нормализации ситуации на паромной переправе, похоже, преждевременна: в ночь на 26-ое июля Европейский Союз распространил экономические санкции на ряд персон и компаний, включая ГСК "Керченская паромная переправа", Керченский и Севастопольский морские торговые порты. Сейчас  на линии действует несколько крупных греческих паромов, присутствие которых и позволило серьёзно разгрузить ситуацию. Уход паромов (а они, скорее всего, уйдут, ибо санкции эти всё-таки не американские, а европейские, и проигнорировать их грекам будет много сложнее) приведёт к очередному витку транспортного кризиса.

В общем и целом, оба упомянутых обстоятельства позволяют с достаточно высокой степень уверенности предположить, что курортный сезон в Крыму в текущем году благополучно провален. Максимум, на который стоит надеяться чиновникам, - это 2,9 - 3,0 млн. отдыхающих за весь год.

диаграмма

Сегодня нужно не тешить себя иллюзиями, а вплотную заняться решением существующих проблем, дабы попытаться в будущем году выйти на уровень 2013 г. Таких проблем, как известно, две - транспортная и стоимость и качество предлагаемых услуг.

Во многом именно последняя проблема сдерживает многих россиян от посещения полуострова. Так, по данным опроса общественного мнения, проведённого специалистами АНО "Левада - Центр" 23 - 26.V.2014 г., лишь 3% опрошенных собиралось отдохнуть летом текущего года в Крыму. При этом общий психологический подъём, который сопровождал события марта т.г., практически не сказался на предпочтениях россиян: год назад планы на семейный отпуск на полуострове строило 2% опрошенных.

Как говорится, дружба дружбой, а табачок врозь" (с).
Tags: Крым
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment