p0pik0v (p0pik0v) wrote in zampolit_ru,
p0pik0v
p0pik0v
zampolit_ru

Category:

Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года

Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года

После выставки Eurosatory компания Renault организовала демонстрационный день на учебном полигоне жандармерии. Это стало первой возможностью посмотреть на то, как Higard, VAB MkIII и BMX-01 (слева направо) проходят испытания.

«Прекращена» – приговор, вынесенный 24 февраля 2014 года министром обороны США Хейгелем программе GCV (Ground Combat Vehicle – наземная боевая машина). Второй раз за пять лет программа, нацеленная на замену БМП Bradley в частях американской армии, была отменена, оставив тридцатилетнюю гусеничную машину в качестве основы мотопехотных подразделений. Действительно ли программа закрыта?

Но когда в некоторых документах заявляется, что армия отложит 50 миллионов долларов с целью сохранения базы технических разработок, связанных с проектом GCV, а еще 100 миллионов будут потрачены в соответствующих научно-исследовательских центрах американской армии, то возникают вопросы. Это, скорее всего, означает, что армия хочет использовать накопленный на сегодняшний день опыт для того, чтобы начать еще одну программу и вернуться к чертежной доске с целью разработки новой боевой машины пехоты. Альтернативным решением может стать организация еще одного раунда испытаний машин иностранной разработки, некоторые из них заработали неплохие оценки во время предыдущих оценочных испытаний. Что бы не произошло, в 2021 году БМП Bradley определенно отметит свое сорокалетие.





Тем не менее, не стоит забывать, что в середине 2013 года бюджетное управление верхней палаты выпустило четыре рекомендации, в двух из них было рекомендовано присмотреться к зарубежным решениям по замене Bradley. Этими двумя рекомендованными решениями были израильская машина Namer, которая имела значительное преимущество касательно живучести по сравнению с проектом GCV при экономии в 9 миллиардов долларов, и немецкая Puma, считающаяся немногим более живучей, чем GCV, но точно имеющая более высокую летальность. Ее преимущество заключается в способности перевозить шесть десантников. Это означает, что пять БМП Puma необходимо, чтобы заменить четыре Bradley и в этом случае потенциальная экономия для налогоплательщиков оценивается в 14,8 миллиарда долларов. Более доступным по средствам вариантом мог бы стать дальнейший виток модернизации БМП Bradley, которая позволит сделать заслуженного ветерана более живучим и летальным по сравнению с проектом Ground Combat Vehicle, но сэкономит при этом 19,8 миллиардов долларов. Уменьшенный объем, повышение массы и недостаток электрической мощности являются основными проблемами, которые необходимо решить, хотя повышение летальности также остается в списке приоритетных задач.

Решение этих проблем позволило бы БМП Bradley в начале 2030-х годов отметить пятидесятилетний юбилей, а отмена программы GCV является последней рекомендацией бюджетного управления. Кроме того, решение компании General Dynamics Land Systems не участвовать в программе по многоцелевой бронированной машине американской армии Armoured MultiPurpose Vehicle, целью которой является замена M113 в бронетанковых бригадных группах, оставляет BAE Systems в качестве единственного участника, по крайней мере, по нашим сведениям. GDLS конечно лоббирует доработку требований, но это, по мнению армии, могло бы задержать ключевую программу.

Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года

БМП Bradley американской армии выстроились в линию на стоянке в пустыне. Контрастируя с рядом новых машин, несущих здесь свою службу, эти машины останутся на вооружении надолго, поскольку сроки их замены были отодвинуты

Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года
Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года

На выставке Eurosatory 2014 в Париже. Piranha 3+ была разработана, по всей видимости, в соответствии с требованиями корпуса морской пехоты, первоначально известными как Marines Personnel Carrier

Насколько политика повлияет на эту проблему остается лишь гадать. Бесспорно только то, что если компания BAE Systems останется единственным участником, то в армейском реестре прибавится машин на базе Bradley, поскольку предложение компании базируется на существующей гусеничной машине, которая будет модифицирована и разработана в пяти вариантах: общего назначения (522 машины), медицинской эвакуации (790), санитарный (216), минометная установка (386) и пункты управления (993). Кто знает, сколько и чего будет взято из программы Armoured Multi-Purpose Vehicle и возможной дальнейшей модернизации Bradley, но определенно имело бы смысл провести параллельные улучшения по некоторым направлениям с целью дальнейшего снижения единовременных расходов на НИОКР, хотя закупка новой машины, во многом базирующейся на иностранном проекте, остается вполне вероятным вариантом.

Еще одна большая программа на западном берегу Атлантики была закрыта 20 декабря 2013 года. По данным высших чинов канадской армии потенциал, предлагаемый модернизированной машиной LAV III, неизмеримо выше, чем представляется (включая инвестиции в средства ведения разведки и сбора информации, совершенствование защиты от направленных фугасов и т.д.) делает проект CCV избыточным. Это ощутимый удар для трех претендентов, а именно компаний GDLS-Canada, BAE Systems и Nexter, которые предлагали соответственно Piranha 5, CV9035 MK III и VBCI с надеждой освоить контракт на 108 машин плюс 30 опцион стоимостью 2 миллиарда долларов.

Такое введение могло бы прозвучать реквиемом по БМП и БТР, но это не вполне так, поскольку в Старом Свете на сегодняшний день действует несколько других программ. В то время как датская программа по замене БТР M113 лишь немного перенесена, Польша рассматривает новое целое семейство машин, Испания может возродить свою программу по машине 8x8 (хотя возможно в ограниченном количестве), тогда как Литва добавила себя в список потенциальных покупателей БМП, выпустив запрос предложений в конце июля 2014 года. Азия и Ближний Восток также весьма активны, в то время как Корпус морской пехоты США снова заинтересовался бронетранспортером Marines Personnel Carrier. Программа в настоящее время известна как ACV Phase 1 Increment 1 (ACV 1.1), а начальное поступление машин на вооружение прогнозируется примерно в 2020 году.

Новая машина Piranha 3+, показанная компанией General Dynamics European Land Systems на выставке Eurosatory 2014, по всей видимости, отлично вписывается в требования Корпуса по программе ACV. Размеры машины увеличены не только для получения большего объема для 13 человек на борту (внутренний объем увеличился с 13,5 м3 до 14 м3), но также для обеспечения необходимой плавучести. Длина увеличена с 7,30 метра у Piranha 3 до 7,72 метра, тогда как ширина и высота увеличились незначительно, с 2,72 до 2,78 метра и с 2,22 до 2,25 метра. Собственная масса повышена с 13,4 до 16 тонн, тогда как полезная грузоподъемность с 9,2 до 11 тонн, общая же масса увеличилась с 22 до 25 тонн (с потенциалом повышения до 27 тонн). С целью сохранения удельной мощности потребовалась установка нового двигателя. Новый двигатель Caterpillar C13 мощностью 520 л.с. по сравнению с прежним двигателем C9 мощностью 400 л.с. позволил повысить удельную мощность с 18,2 л.с./т до 20,8 л.с./т при стандартной общей массе. Новый двигатель также развивает крутящий момент 2300 Нм вместо 1600 Нм. При больших массах Piranha 3+ может оборудоваться традиционной подвеской или гидропневматической подвеской с регулировкой дорожного просвета. Предлагаются также более широкие шины, 395/85R20 является вариантом замены стандартных 365/85R20. Что касается защиты, то информации по уровням защиты не представлено, но ясно, что 3+ заимствует модульные решения Piranha 5 и ее живучесть к взрывам должна быть близка к живучести последней. С целью технического обслуживания был упрощен доступ в подднищевое пространство, кинематическая схема унифицирована с кинематической схемой машин Striker и Canadian LAV-Upgrade. Хотя на машине, которая выставлялась на выставке Eurosatory, не были установлены гребные винты, амфибийные вариант будет иметь два винта и два руля поворота, защитные заслонки, система охлаждения морской водой, водоотражательный щиток, воздухозаборная труба (шноркель), а также водооткачивающие насосы. Прототип, который был показан за неделю до парижской выставки, мог вместить экипаж три человека и девять пехотинцев (точно как в требованиях морской пехоты) и был вооружен боевым модулем KongsbergM151 Protector.

Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года
Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года

На выставке Eurosatory 2014 компания GDLS Canada представила свой новейший вариант Light Assault Vehicle с установленной дистанционно управляемой башней Konsberg среднего калибра

Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года
Неудачи и удачи западных проектов по БТР и БМП. Итоги 2014 года

Опыт эксплуатации и испытаний, а также замечания и требования потенциальных покупателей привели компанию Nexter к разработке прототипа, в который включены все предложенные к настоящему времени модификации.
Автор Alex Alexeev
Tags: Техника и вооружение
Subscribe

  • С русской шеи – на немецкую

    Кому-то удалось, а кто-то – не сумел.... ....такова селяви.

  • НОЧНОЙ КИНОЗАЛ

    Югославия, 1943. Группа остриженных и изгнанных из города за связь с немецкими оккупантами женщин прибиваются к партизанскому отряду.

  • Мореманы 80-х. Или байки в кают-компании

    Эта история случилась 1985-м году, в одной военно-морской бригаде на Балтике. Хотя в те времена подобное могло произойти в любой другой бригаде, и в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment