марафонец (marafonec) wrote in zampolit_ru,
марафонец
marafonec
zampolit_ru

Так ли важно, сколько зарабатывает Якунин

Сразу же предупреждаю, что к начальнику Российской железной дороги Владимиру Якунину не имею ни малейшего отношения. Временами вижу его по телевизору, временами читаю о нем или интервью с ним. Симпатичный внешне мужик. Хорошо держится. Обвиняли, что набожный, помогает РПЦ чем может. Как будто сегодня это плохо.
Временами пресса вспоминает или о его дворце, наподобие Версаля или Лувра (только на фото видел - я о Лувре и Версале), что сварганил он в Подмосковье и где собирает свои шубы из драгоценного меха, или начинает пытать: сколько – что – когда…
Якунин, говорят, сильно обижается на такое внимание, забывая о поговорке: на то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Правда, сравнение российской прессы с щукой, на мой взгляд, неудачное, как и Якунина с карасем. Наоборот, пожалуй, правильнее будет…
Вот и недавно что-то опять заинтересовались заработками Якунина, обвиняют его в том, что тот категорически не желает раскрыть источники своих доходов, как это положено по закону. «Российская газета» хочет решить проблему, СМИ и блогосфера напряглись…
АЯМ-2

«Мне вообще кажется, что перспективы и проблемы отрасли интересуют только узкий круг специалистов – остальных заботит, сколько денег в кошельке Владимира Якунина. Что, наверное, объяснимо с обывательской точки зрения, но удивительно с общеэкономической. Все-таки состояние российских железных дорог, подвижного состава и тарифов на перевозки грузов и пассажиров — не самые последние факторы, которые влияют на цены в наших магазинах и семейные бюджеты. Но капризную блогосферу почему-то мало заботит прокладка скоростных магистралей, которые явно украшают нашу жизнь, как и новые вагоны, которые делают ее уютнее. Всех до дрожи возбуждает только один вопрос: сколько зарабатывает руководитель РЖД? Очень скоро мы об этом узнаем точно». («Сколько зарабатывает Якунин?» /22 января 2015, http://pavel-shipilin.livejournal.com).

С чего бы это? Опять какой-то серьезный мужик, решивший поменять свой бизнес на что-то более весомое и перспективное, как ему кажется с финансовой точки зрения, нацелился на место Якунина? Было такое уже как-то, даже в прессе сообщалось об увольнении начальника РЖД и назначении нового, но уже через пару часов выяснилось: соврали то ли в прессе, то ли там, откуда сообщали новость…

Сегодня что, опять кого-то готовят на место начальника Российских железных дорог?

Однако я бы с другой стороны взглянул на Якунина. Коллега pavel-shipilin только коснулся производственной составляющей железнодорожного олигарха: «Капризную блогосферу почему-то мало заботит прокладка скоростных магистралей, которые явно украшают нашу жизнь, как и новые вагоны, которые делают ее уютнее».

Я же хочу напомнить о более весомом вкладе Якунина в развитие российских магистралей - созданию железной дороги БАМ (Байкало-Амурская магистраль) – Якутск длиною 1200 (тысяча двести!) километров. Я не стану пересказывать статью, которую перепостил в своем блоге («Дорога, о которой не знали друзья либероидов, поэтому деньги на её строительство не разворовывались», ноябрь 2014 // http://marafonec.livejournal.com/68892.html).

Кто жил в тех краях, прекрасно знает о проблеме транспортной связи страны с Якутией, богатейшей природной кладовой страны. Снабжение только водным путем, да легендарной автодорогой, которая работает только зимой или летом.
Еще в СССР озаботились проблемой и даже приступили к строительству жизненно необходимой железной дороги. Однако произошли события, которые заставили надолго забыть о дорогостоящей стройке: сначала борьба за восстановление Социализма с человеческим лицом, потом Перестройка с ее многочисленными Перестрелками, принудительный развал СССР… В 2000 году о дороге все-таки вспомнили и продолжили работы.
Теперь цитата из marafonca:
«Эту дорогу по праву можно назвать экспериментальной и инновационной. В процессе ее проектирования и строительства было подготовлено множество фундаментальных научных трудов, посвященных проблемам сохранения вечной мерзлоты и их решению. Ведь годовой диапазон температур в Якутии – около 100 градусов. Зимой морозы ниже 50 градусов, а летом может стоять 35-градусная жара. Поэтому на многих участках приходилось монтировать специальные установки, позволяющие сохранять отрицательные температуры в основании дороги даже летом.
В итоге, строителям удалось решить все сложнейшие и интереснейшие инженерные задачи, которые поставила перед ними природа Якутии. Удалось порадовать даже экологов – сколько-нибудь серьёзных повреждений земляного полотна и экологии региона, чего очень и очень опасались защитники окружающей среды в 90-е годы — в ходе строительства не было допущено. Кроме того, проектировщики и конструкторы учли мощные паводки якутских рек, предусмотрев мосты и другие конструкции с большим запасом прочности. Всего на объекте возвели более 330 искусственных сооружений (из них — 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов — длиной свыше 100 м), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяжённости пути. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек. Сейчас железная дорога уже построена, на конечной станции Нижний Бестях заканчиваются подготовительные работы к пуску пассажирских поездов, которые начнут курсировать по линии в следующем году. Грузовое движение было открыто в 2013 году, после чего проблема "северного завоза" для Якутска и всего региона — практически сошла на нет. В перспективе, правый берег реки Лена, на котором расположена железнодорожная станция, будет соединён автомобильным мостом с Якутском, а сейчас конечный пункт транспортной магистрали отделяют от столицы Якутии всего 23 километра. Существуют планы дальнейшего строительства магистрали на север — до Магадана».
Конец цитаты.
Железнодорожная «ветка» длиною 1.200 километров, по мнению специалистов, - один из самых масштабных проектов в стране за последнее столетие, стоящий на уровне таких гигантских свершений, как БАМ, Транссиб, Волгодонской канал.
Однако я не о ней, хотя она - главный аргумент в моем разговоре о Якунине. Я о человеке, который построил эту магистраль. Построил практически тайком от жадно гребущей публики, благодаря чему «один километр пути магистрали, проложенной в сложнейших климатических условиях, обошёлся в 110 миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем стоят современные проекты в других регионах с менее суровым климатом и меньшими геологическими сложностями. В стране нет ни одной строящейся железной дороги, которая возводилась бы с таким высоким качеством и столь низкими затратами, как Амуро-Якутская магистраль».
Бог с ними, оппозиционерами, либералами, критикующими экономическую политику Путина. Бог с ними, ворами и взяточниками всех мастей и рангов, которые опомнились только после ввода в строй магистрали, а теперь горестно бьют себя на разным частям тела, причитая, что не удалось поживиться на стройке.
Мой интерес в другом: почему критикующие хороводят только вокруг Якунина?
Никто не спрашивает Миллера, Потанина, Дерипаску, других отечественных олигархов за их многочисленные дворцы, то ли Лувры, то ли Версали, никто не спрашивает их, за счет чего они постоянно увеличивают свои золотовалютные запасы безо всяких там железнодорожных и прочих магистралей, новых заводов-гигантов, научных городов, только за счет хорошего знания потоков и ручейков российского бюджета…
Но все почему-то озабочены заработками одного только Якунина! Очень интересно, почему?
А я отвечу: не потому ли, что планируется продолжение железнодорожной магистрали от Якутска до Магадана? Что наверняка запланированы строительства еще железных дорог, меньших по масштабу, но важных, «ресурсоемких», говоря языком современных корейко, которые принесут бедной России новые отряда миллиардеров и миллионеров…
Якунин зарабатывает много, очень много, фантастически много, по моим понятиям. Но при этом человек приносит огромную пользу своему государству, своему народу. Реальную пользу, которую можно увидеть, пощупать, оценить.
Я вспоминаю разговоры в редакционном кафетерии, когда наши корифеи - экономические обозреватели, всенародно любимые фельетонисты и моралисты - в один голос убеждали друг друга в том, что советский человек заслуживает большего, ему не доплачивают, вот если бы платили миллионы, то он бы горы сдвинул безо всякой указки… Советский человек не знал об этих разговорах и сдвигал горы безо всяких миллионов.
Ученики и последователи этих корифеев (сегодня их много среди либералов и прочих «патриотов») сегодня забыли о мечтаниях своих наставников и бьют под дых тем, кто делом оправдывает свои богатства. Зачем же мы так, или хотим, чтобы Якунины совсем исчезли с нашей земли?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments