andrey_ka23 (andrey_ka23) wrote in zampolit_ru,
andrey_ka23
andrey_ka23
zampolit_ru

Category:

ВЛАСТЬ И БЛОГЕРЫ: КТО КОГО?

«…Они будут придумывать свою повестку, они будут придумывать те аргументы, которые вы не говорите. Они будут говорить за вас. И это худшее, что может быть. Вы должны управлять информационным пространством. И тогда оно будет работать на вас, даже критикуя вас, даже не соглашаясь с вами…»

Боится ли власть блогеров и как работает с социальными сетями? Как забить кол в оппозицию и терпеть критику от единомышленников? Об этом и многом другом на днях удалось побеседовать с заместителем председателя правительства Калининградской области Михаилом Плюхиным.

plyuhin_240x320

- Чем сегодня являются интернет и социальные сети для власти? Боится ли власть блогеров, или считает их незначительным явлением?

- Вообще, если смотреть глобально, то сегодня интернет это не только социальные сети и социальные медиа. Это госуслуги, медицина, поиск мест, где мы будем отдыхать. Это, даже, возможность попасть во власть. Потому что, именно находясь дома и используя сенсорную кнопку, мы сейчас не то, что идем к одному окну, мы, сидя на диване, можем попасть и в Общественную палату, и в СПЧ.

Сегодня источник информации – любой человек, у которого есть телефон. И он, получая госуслугу, может, сам не понимая, быть втянутым в повестку конкурентной борьбы с помощью оппонентов. И это – независимо от его социального статуса, независимо от того, чем он занимается. И он, всего лишь одним своим твитом, или другим сообщением может создать очень мощную повестку, которая будет обсуждаться. И задача оппонентов – создать для нашей политической деятельности вызовы.

- Как именно это может произойти?

- Смоделированный сценарий выглядит так: некий человек выплескивает в соцсети негатив. Этот негатив мог возникнуть от общения с государственными органами, с чем угодно, на улице – не важно. Потом это попадает в ТОПы соцмедиа.

Это все может пройти по соответствующим сообществам. После чего все это попадает в СМИ. Затем могут подключиться НКО, уважаемые деятели культуры и искусства. И эта повестка становится настолько глобальной, что мы на нее влиять уже не можем. Мы уже живем ею.

Затем подтягиваются всевозможные международные организации, фонды, находят лидеров общественного мнения. Как итог – митинг.

Если мы не будем общаться в кабинете, то мы будем общаться на улице. А на улице - не факт, что нас услышат.

В США социальные медиа это сообщества стоматологов и косметологов. Данные товарищи обсуждают, где отдыхать и тому подобное. У них почти нет политики.

У нас это все настолько политизировано… Впрочем, это не удивительно - технология и создавалась непосредственно для такого. Мы ведем в достаточной мере сильный мониторинг всего, что называется новые медиа, и моделей прогнозирования, каких-либо ситуаций и реагирования на них.

- Если в двух словах, кто создает повестку?

- Это наши деятели культуры и искусства, выдающиеся товарищи, которые не только занимаются своей деятельностью, но и подались в оппозицию. Этих людей мы мониторим. Если какие-то мероприятия культурного характера начинать отменять, то они, возможно, станут еще более известны. Может быть, этого делать и не надо. Что касается остальных площадок, мы, безусловно, видим все темы, попадающие в ТОПы.

Если Вы хотите влиять на информационное пространство, Вы должны создавать повестку. В противном случае, вышеупомянутые деятели будут придумывать свою повестку, они будут придумывать те аргументы, которые вы не говорите. Они будут говорить за вас. И это худшее, что может быть. Вы должны управлять информационным пространством. И тогда оно будет работать на вас, даже критикуя вас, даже не соглашаясь с вами.

И немалая доля в информационном пространстве принадлежит социальным медиа. Мы их еще называем «новыми СМИ».

- Да, о «новых СМИ»: какие из соцсетей сегодня наиболее популярны?

- Сегодня более 50 глав субъектов имеют аккаунты в социальных сетях. Наш губернатор, Николай Николаевич Цуканов, как вы, может быть, помните, в ноябре занял 21-е место из 85-ти возможных в России и второе – в Северо-Западном Федеральном округе и стабильно находится в первой трети медиарейтингов.

Среди глав субъектов Российской Федерации самый популярный, безусловно, Твиттер. На втором месте - Живой журнал. Также главы пользуются ВКонтакте и Фейсбуком.

Что такое блогер? Это, по сути, не один человек, это целое сообщество единомышленников. За ним стоят люди – постоянные читатели, комментаторы, репостеры.

Они, как правило, единомышленники. Они, если можно так сказать, «живые», не боты. Что называется, с фотографией.

- А могут ваши единомышленники Вас критиковать?

- Реагировать на критику надо тоже правильно. Возьмем, например, критику ОНФ. Там, во-первых, никогда нет личностей, а только вопросы по ситуации. Если правильно на нее реагировать, то из нее выходят победителями все. Если мы возьмем ситуацию с госзакупками, то ОНФ полностью перехватила эту повестку и ее ведет.

И, если начинаются между собой столкновения, то они выходят настолько высоко в ТОПы, что негатив, получается, идет в обе стороны. И из такой ситуации в любом случае необходимо выходить. Из любой ситуации можно выходить с позитивом. И в любом случае нужно конструктивная работа. Тем более, с единомышленниками.

- А как вы работаете с тем, что принято называть сообществами в социальных сетях?

- К сожалению, мы мало уделяем им внимания на региональном уровне. Тем не менее, можно делать и локальные мероприятия, массовые митинги, флешмобы. Вообще, нужно больше работать с новыми коммуникациями, использовать новые формы, экспериментировать, показывать ситуацию в области, что называется, через изюминки. Такие необычные подходы дают мультипликативный эффект и эти новости попадают в ТОПы.

Но, конечно, должны использоваться все коммуникативные площадки, мы должны объяснять то, что делает власть на местах, причем по всем направлениям – социальным, экономическим. Эта работа должна вестись ежедневно. Ежедневно и по формуле КОЛ – конкурентность, объективность, легитимность.

- И все же. Власть и блогеры: власть, что заложено в ее природе, будет стремиться контролировать информационное пространство, а новые медиа будут стараться от контроля отбрыкаться. Как думаете, кто кого?

- Здесь вспоминается анекдот: Приходит под утро муж домой. Встречает его жена, ждет объяснений:

- Где был?

- У соседа в шахматы играли.

- Ну и кто кого?

- Да никто никого, мы в шахматы играли!!!

Давайте, что ли, сыграем.

- Спасибо за беседу!

Ее вел Андрей Омельченко, т.е. andrey_ka23
Фото с сайта Правительства Калининградской области.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments