

Вот что писала пресса о финском маршале из русских офицеров. «Маннергейм, единственный финский маршал, - одна из самых противоречивых фигур 20-го века. Бывший царский генерал, отвергший революцию 1917 года, Маннергейм был главнокомандующим в годы советско-финской и во время Великой Отечественной войн. Несмотря на участие Финляндии во время войны на стороне фашистской Германии, Маннергейм не согласился пропустить немецкие войска для удара по блокадному Ленинграду с севера».( «Путин один из первых наших лидеров поклонился Маннергейму»,04.09.2001.ttp://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_80563.html)
Оценка дана в дни посещения Финляндии Владимиром Путиным, который возложил цветы на могилу маршала. В Финляндии поступок президента России понравился.
Действительно, Маннергейм был русским офицером и верой и правдой служил царю. Революции он отверг, и всю жизнь посвятил борьбе с большевизмом, воевал на стороне Гитлера. Информация же о том, что финский маршал «не пропустил немецко-фашистские войска для удара по блокадному Ленинграду», несколько искажена. Как пишет Фонтанка.Ру. («Мединский приедет в Петербург с Маннергеймом»,09.06.2015 22:03 / http://www.fontanka.ru/2015/06/08/144/): «Именно под руководством Маннергейма финские войска установили блокаду Ленинграда с севера. На Маннергейме, как главнокомандующем, лежит ответственность за оккупационную политику Финляндии в советской Карелии с 1941-1944-й год и за судьбу 64 тысяч советских пленных. Около 19 тысяч из них, то есть около трети — погибли».
Не пустил фашистов, но в блокаде участвовал, в результате чего 900 тысяч ленинградцев погибли от голода и холода. Нормальный русский генерал, ничего не скажешь.
Президент России несет цветы на его могилу, министр культуры собирается открыть памятную доску в Петербурге. Фонтанка.Ру: «…Установка доски сама по себе похожа на тайную операцию. Для городских комитетов, отвечающих за оформление Петербурга, инициатива Минкульта и РВИО стала сюрпризом.
«В 2009-м году установка мемориальной доски в Петербурге была признана нецелесообразной. С тех пор это вопрос больше не поднимался», – рассказали «Фонтанке» в комитете по градостроительству и архитектуре. В КГИОП не видели документации по монтажу дополнительных элементов на фасад федерального памятника. А глава комитета по культуре Константин Сухенко сообщил, что вообще ничего не знает о планах увековечивания памяти Маннергейма.
Любопытно, что о намерениях Владимира Мединского не знают ни в Минобороны, ни в командовании Западного военного округа. Да и в самом здании на Галерной о грядущем пристальном внимании к ним общества узнали от «Фонтанки».
…Историк Лев Лурье не столь категоричен. Он говорит, что не против установки мемориальной доски: «Финские войска остановились, а могли бы наш город, если бы честно сотрудничали с немцами, погубить». Краеведа удивляет загадочная политика Минкульта: «Маннергейм — был злейшим врагом советской власти, а значит, и России. Он дважды сражался против советских войск и сотни тысяч жизней красноармейцев на его счету. Чем Маннергейм лучше Петлюры или Бендеры? Да ничем».. .
Солженицын, Власов, мавзолей, закрытый фанерой…Теперь Маннергейм. Страсть к толерантности власти умиляет. Может, пора вспомнить Гитлера и его генералов, которые тоже с уважением (особенно в конце войны) отзывались о России. А начать с памятника Николаю 11 в центре Москвы: мужик добросовестно разложил Россию, способствовал возникновению Революции, прихода к власти большевиков, созданию мощного государства под названием СССР, и наконец, появления В.Путина и его команды во главе России. То есть, без Николая 11 нынешняя власть не появилась бы вообще.