drugoy_dolboeb (drugoy_dolboeb) wrote in zampolit_ru,
drugoy_dolboeb
drugoy_dolboeb
zampolit_ru

ЧУДОВИЩНАЯмОЩЬпУТЕНЩИНЫ: отчаянные русские моряки протаранили два корабля NАТО в Северной Атлантике

Оригинал взят у i_m_ho в Отчаянные русские моряки протаранили два корабля НАТО в Северной Атлантике
Потише на поворотах, ребята, а то так и до третьей мировой войны недалеко...

Российское учебное парусное судно «Крузенштерн» протаранило два корабля береговой охраны, Tyr и Por, пришвартованных у причала в Рейкьявике.

ar-150619660

«Судно следовало на выход из порта Рейкьявик, когда во время маневрирования навалилось на корабли береговой охраны. Оба судна получили повреждения, один из кораблей береговой охраны получил две пробоины», — сказал собеседник агентства FlashNord.



В настоящее время «Крузенштерн» находится в порту Рейкьявика. Как сообщает издание Iceland Monitor, команда барка согласилась дождаться в порту Рейкьявика результатов расследования и подсчета убытков. Издание отмечает, что Tyr был признан непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Учебное парусное судно «Крузенштерн» — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем «Падуя». По всем данным он был последним в мире классическим четырехмачтовым парусником типа wind-jammer (выжиматель ветра), построенным для хождения исключительно под парусами.

Первоначально барк использовался как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией — парусник перешел в собственность СССР и в январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг.

Свое новое название судно получило уже в феврале 1946 года в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов. Барк прошел капитальный ремонт и дооборудование, после чего в течение пяти лет океанографическое судно «Крузенштерн» выполняло исследовательские работы в Атлантическом океане и обеспечивало практику военно-морских учебных заведений.

В 1967 году парусник вышел в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР, а в 1991-м свершилось еще одно историческое событие для четырехмачтового барка «Крузенштерн» — судно передавалось от объединения «Эстрыбпром» в Таллине Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде — сейчас это Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГА).

Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метров, ширина — 14,04 метра, высота борта — 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.

Наиболее крупные события в современной истории парусника, принесшие ему мировую известность — два кругосветных плавания — 1995-1996 и 2005-2006 годов и Международная трансатлантическая экспедиция 2009-2010 годов, барк неоднократно становился победителем международных парусных регат и гонок.

Tags: КМСС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!, Кадры решают всё!, Как закалялась сталь, Как пахнет труп врага?, Они сражаются за Родину, Остро актуальное, ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ, Перекличка поколений, Флот, командиры, корабли, палец в рот не клади
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments