Гурьев Игорь (egor_23) wrote in zampolit_ru,
Гурьев Игорь
egor_23
zampolit_ru

Марксизм 10 (Материализм)

Материалисты отрицают наличие высшей силы/Бога во всех аспектах вселенского бытия, иотдают буквально все, на "съедение" материи, которая и есть мироздание. Именно законы развития материи и лежат в основе развития вселенной, включая и человека, который, в свою очередь, является представителем животного мира. "Вышедшего" (А может это и есть природный процесс-кто знает то?) из этого мира, и при помощи неких культурных аспектов, создавших систему моральных и нравственных табу, с целью недопущения возвращения себя в животный мир, стала контролировать эта самая культура-высшее начало в человеке. На свою "прародину" как-то не хотелось. (Поняли теперь что делает либерализм? Он, отрицая мораль и табу в этом аспекте человеческой культуры, включая интимный стыд, возвращает человека в его естественную среду обитания. Согласитесь, что выход из животного мира, есть бунт против того мира, который и был изначально предназначен природной материей. Но, коли человек вышел, он искусственно создавал культуры, включая веру, где этих табу рассчеловечивания "вагон и маленькая тележка". Кстати говоря, эти табу давал и протестантизм, и будучи сектой, довольно жестко это контролировал. Если вы начнете изучать школы Европы, Вы впадете в ступор от средств наказаний там учеников. Отсюда и "искусственность" культуры. А зачем это по большему счету человеку? Это же насилие над свободой-не так ли? И нет более свободы, чем свободы животного.)
Будущий "корм для червяков", а атеист именно ради этого и живёт (Он и создал либерализм, и в том создании был и есть виноват и Маркс), таким образом, отрицая высшее, начинает отрицать и роль высшего в свой жизни. Отныне все в руках человека, как высшего создания природы.
              1. Марксизм 8 (Жизнь)
                  2. Марксизм 7 (Суть)
                       3. Марксизм 9 (Капитал)
Маркс не мог опираться на религию. Он прекрасно видел что такое церковь, и в чем разница догматов веры от поведения и желания в миру. Он создавал свою теорию спасения людей от хищника в человеческом обличье (Вооруженного религиозными доктринами в том числе, и использующего государство как систему уничтожения людей) на новой основе. Он просто был обязан отрицать веру, как движущую силу человека, и как спасение его от превращения себя же в животное. Но, отрицая веру как нравственное табу и мораль религии, Маркс вводил новую мораль в общество. Ту, которую до этого никто не делал. Материализм/атеизм был всегда, но сделать его религией, пытался только один-Маркс. Он искал тот фундамент (Включая экономику и нравственность экономики, и даже мораль экономики), на котором человек труда сможет сбросить с себя оковы раба, и не только. Одновременно с рабством, сбрасывались оковы и в области культуры, где право решать что есть культура и мораль, было у "избранных".

                                 Закон отрицания отрицания
Гегель первый кто обобщил этот закон, складируя все достижения в этой области. Тут бояться погрузиться в сложное не надо. У нас как-то со времени учебы в разных школах, развито чувство страха перед философией. Так вот, диалектика отрицания как такового, проста. Это преемственность прошлого настоящего и будущего. Берете любой предмет, который превратится рано или поздно в что-то, (А значит другой предмет). Что произошло? Переход первого предмета- в другой (Первый-теперь подчинённый). Этот, разумеется преобразованный элемент, уже в составе второго. Это называется "снятием". Таким образом открывается простор для дальнейшего развития. При этом появляется связь с удержанием всего положительного содержания пройденных ступеней. Диалектическое отрицание порождается внутренними закономерностями явления, выступает как самоотрицание. Поняли? Кажется понятно объяснил? Так вот, в каждом "предмете", есть отрицание. Оно двойное. Отсюда и "отрицания отрицания". Движение возможно только тогда, когда в "предмете" есть собственное отрицание себя же. (Положительное остается как система развития в еще большее положительное при помощи чего? Правильно...)
Возьмем познание. Оно движется. Не так ли? (Другое дело что либерализм его движет не в развитие, а в деградацию, где творчество получает знак "минус" и все-равно является творчеством). В любом случае появляется "третье", которое и оценивает две противоположности. "Две" не только исключают, но и взаимопроникают друг в друга, то «третье» есть такое отрицание, которое одновременно выступает как сохранение. "Отрицание есть (рассматриваемое со стороны формы) движущее начало всякого развития: разделение на противоположности, их борьба и разрешение, причём (в истории отчасти, в мышлении вполне) на основе приобретённого опыта вновь достигается первоначальный исходный пункт, но на более высокой ступени". Условия и предпосылки, породившие объект, не исчезают с его развитием, а воспроизводятся им, образуя «возврат к якобы старому» И в мышлении это выражается через отрицание отрицания, через более глубокое осмысление на новом этапе развития теории уже достигнутых моментов истины.

Кажется черт ногу сломит, и я всячески попытался упростить систему, но если Вы вникните в это, то смотрите какой всплеск энергии развития дал Марксизм. Если пока не поняли, попробую проще пояснить, как это рассматривает Марксизм. А Вы пока вспомните еще одну систему, которая бы так глубоко внедрялась в это. (Прежде чем сказать РПЦ сначала изучите что есть православие. Для этого советую лекции Осипова. Они есть в интернете)
Есть принцип единства диалектики. А значит единство логики и теории познания. (Именно теории-прошу запомнить) Через исследование закона отрицания отрицания, как закона практической и теоретической деятельности можно с пользой для развития, истолковать его всеобщность. Вы проходите теорию, но мир познаете через практику. Должна при этом быть история познания, через диалектически отрицающие друг друга теории и концепции. Нужна (через теории, и возможности собственного отрицания) деятельность, вне которой ничего нельзя сделать. Как только вы действуете, ваш продукт/предмет Вашего действия с одной стороны становится фактом, а с другой он одновременно "распредмечивается". Отсюда и развитие знания, которое бесконечно, и в то же время, отрицаемое состояние не отбрасывается, а сохраняется в преобразованном виде. (Ничего не исчезает, ибо развитие научной теории возможно лишь при сохранении положительного содержания отвергаемого знания. Включении его в состав новой теории. В естествознании такое отношение старой и новой теории выражается в принципе соответствия.)
Исходя из этого, Марксизм доказывал, что развитие осуществляется циклами, каждый из которых состоит из трёх стадий: исходное состояние объекта; его превращение в свою противоположность, т. е. отрицание; превращение этой противоположности в свою противоположность. Последовательность циклов, составляющую цепь развития, можно образно представить в виде спирали. Сколько раз вы слышали о спирали развития? И даже не подозреваете что это марксизм. Помните-мол история возвращается в виде фарса, и про циклы падения и взлетов. Это Маркс господа. А спираль это что по сути? Правильно-Это не только форма процесса развития, но и темпы этого процесса. С каждым новым витком спирали преодолевается всё более значительный путь. Процесс развития связан с ускорением темпов, с непрерывным изменением внутреннего масштаба системы. Эта закономерность обнаруживается как в развитии общества и природы, так и в развитии научного познания.

                                   Диалектический материализм
Материя первична, сознание вторично. Сознание, это свойство высокоорганизованной материи отражать действительность. Оно, не является материей, и не сводится ни к одному из материальных процессов, лежащих в его основе (практическая деятельность общества, высшая нервная деятельность, вторая сигнальная система). Сознание не только отражает мир, но и изменяет его, ведь оно рождено человеческой деятельностью. Природа-целое, в котором объекты и явления взаимосвязаны. Всё в природе движется и изменяется: что-то появляется, и всё время развивается, в то же время что-то отмирает и исчезает. Отсюда борьба противоположностей. (Это и есть источник развития) Почему происходит развитие? Только за счет внутренних противоречий, которые есть во всех объектах и явлениях природы. Именно всюду есть свои положительные и отрицательные, исчезающие и развивающиеся, противоречащие друг другу, взаимоисключающие и в то же время взаимопроникающие стороны и тенденции, и внутренняя борьба между ними является сущностью развития. Говоря еще проще-переход в более качественное состояние всего и вся. И вот тут возникает АНТИМАРКСИСТСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИБЕРАЛИЗМА. В ЧЕМ ОНА? ПО МАРКСУ ВСЕ ИМЕЕТ РАЗВИТИЕ, А ЗНАЧИТ ПЕРЕХОД В БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННОЕ РУСЛО. ЗНАЧИТЬ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ РАЗВИТИЕ КАК КУЛЬТУРЫ И ЭКОНОМИКИ, ТАК И ДУХОВНОСТИ, И ДВИЖЕНИЕ К СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. (Оно же невозможно с капитализмом, не так ли? Разве закон способен дать эту справедливость?)

Я уже отмечал, что не смотря на то что у демократии, и либерализма есть некий имидж победителя в мире (Кто бы не победил-победит демократия и свобода), по сути он, превратив капитализм в свою экономическую опору (А значит использование государственных инструментов насилия, за которые никто и никогда не понесет ответственность), открыл удивительные возможности для себя. Он, ради спасения капитала и системы "рабства-господина", может поворачивать историю вспять, вытаскивая доктрины оправдания уничтожения человека из античности (Боги-грешники) и феодализма (Мессианство и борьба с ересью), колониализма (Религиозные доктрины ущербности человека по отношению к господину). Тем самым разрушается движение человека по спирали, где в каждом витке есть ускорение движения к справедливости. Это привело к уничтожению СССР, как системы, который первый раз за всю историю человечества, попытался решить вопрос уничтожения господ в мире.

                                           Исторический материализм
Человек из обезьяны "вылез" за счет труда. (Правда я не понимаю смысла этого но Марксизм это трактует однозначно) Процесс истории-Человек не просто приспосабливается к данным условиям которые у него на данный момент, а, объединяясь в совместном труде, преобразует их в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создаёт мир материальной и духовной культуры. Культура творится человеком в той же мере, в какой сам человек формируется культурой. Просто? А Вы представьте, какой верой в человека надо было обладать, что бы вынести это в угол своего учения?

Итак, что формирует человека? Нормы права, морали, быта, правила мышления. Это формирует поведение и разум человека, создают образ жизни, культуры и психологию. Человек не изолированное существо, (Именно это использует те, кто атакует нас информационно-он понимает, что человек есть едок информации во всех её объёмах, предложенными СМИ) он всесторонне включён в контакт, общение с обществом, даже когда остаётся наедине с собой. Осознание человеком себя как такового всегда осуществляется посредством его отношения к другим людям. Каждый отдельный человек представляет собой неповторимую индивидуальность, и вместе с тем он несёт в себе некую родовую сущность.

                                                                                 По пунктам.
1. Первично материальная жизнь, бытия к сознанию.
2. Производственные отношения стоят особо, ибо они не только диктуют все в обществе но служат для анализа этого общества.
3. Развития в истории понимается как закономерный, естественноисторический процесс движения и смены общественно-экономических формаций.
4. Так как историю движет человек/массы, (Трудящиеся) значит источник побудительных мотивов их деятельности следует искать в материальных условиях общественного производства их жизни.

"В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определённой ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определённые формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание" (ТУТ) "Я рассматриваю систему буржуазной экономики в следующем порядке: капитал, земельная собственность, наёмный труд, государство, внешняя торговля, мировой рынок. Под первыми тремя рубриками я исследую экономические условия жизни трёх больших классов, на которые распадается современное буржуазное общество; взаимная связь трёх других рубрик очевидна"

                                                                   Формации в истории:
                      первобытнообщинная,
                            рабовладельческая,
                                феодальная,
                                        капиталистическая,
Дальше коммунизм. Что же касается этих, их основа эксплуатация и антагонизм классов. В результате разделения труда и появления частной собственности возникли противоположность экономических интересов индивидов, социальное неравенство, общество развивалось в условиях стихийности. Разделение труда приводит к отчуждению от человека всех других видов деятельности, кроме сравнительно узкой сферы его труда. Создаваемые людьми материальные и духовные ценности, а также сами общественные отношения уходят из-под их контроля и начинают господствовать над ними. Источником борьбы классов является противоречие интересов классов. В зависимости от характера этого противоречия различают классы антагонистические (непримиримые) и неантагонистические.
Антагонистическими являются взаимоотношения между основными классами всех формаций, основанных на эксплуатации человека человеком: рабы — рабовладельцы, крестьяне — феодалы, пролетарии — буржуазия.
Антагонистическими могут быть и взаимоотношения между господствующими классами сменяющих друг друга формаций (например, между феодалами и буржуазией), если их коренные интересы несовместимы. Переход от одной формации к другой осуществляется через социальную революцию, которая всегда есть результат и высшее проявление борьбы классов.

Ну вот теперь Вы и я в том числе снова поняли Марксизм. Дальше пришло время применить его в исторической практике. Об этом дальше...







Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments