p0pik0f (p0pik0f) wrote in zampolit_ru,
p0pik0f
p0pik0f
zampolit_ru

Инструкции написаны кровью

Оригинал взят у vova_modelist в Инструкции написаны кровью
18го марта этого года на борту авианосца USS Eisenhower произошла авария - во время посадки на борт самолета ДРЛО E-2С Hawkeye лопнул кабель за который самолет в тот момент зацепился. Было серьезно ранено восемь матросов из палубной команды и повреждены C-2A Greyhound и MH-60S Seahawk. Сегодня местная газета в Норфолке опубликовала результаты расследования инцидента и повесила видео. Как оказалось авария произошла из-за ошибки палубной команды ответственной за кабеля торможения. Они проверяли систему кабеля номер 4 (того который лопнул) который показал код проблемы после предыдущей посадки, но во время проверки случайно пропустили два шага которые надо было сделать и неправильно настроили клапан системы торможения кабеля. Так как система торможения кабеля была настроена неправильно то когда Е-2 за него зацепился то кабель лопнул, вместо того что бы его тормозить. При этом расследование не винит самих матросов, а винит инструкцию так как она не была написана так что бы матросы понимали зачем делать то что они пропустили, а так же саму систему торможения которая дала им пропустить эти шаги и не была сделана как любят говорить во флоте "sailor proof" (так что бы матрос не сломал). В расследовании написано что систему надо будет доработать что бы такое в будущем не допустить, а так же надо переписать инструкцию что бы матросы понимали зачем надо делать то что надо делать. В общем просто прекрасная иллюстрация самой любимой американской авианосной поговорки - "NATOPS are written in blood" (инструкции написаны кровью).

Видео инцидента впечатляет мастерством пилота Хокая - смотрите с 0:25 когда самолет скатывается с палубы. Чтобы вытянуть самолет после такого надо быть настоящим мастером, ибо и него для принятия всех правильных решений была буквально одна или две секунды.


А под катом иллюстрация почему надо всегда на палубе носить защитный шлем...

Одного из пострадавших матросов трос ударил по голове и попал по шлему. Не смотря на травму черепа и треснутый шлем матрос выжил. А если бы был без шлема то явно бы остался без головы. Так что хорошая иллюстрация того почему на меня накричал старшина когда я один раз по глупости появился на палубе без шлема...



Остальные подробности можно почитать в статье Human error to blame for March cable break aboard USS Eisenhower flight deck.
Tags: usa, Кадры решают всё!, Техника и вооружение, Уставы и наставления, Флот, авиация, живи по уставу завоюешь честь и славу, корабли, то будет уже поздно, этнографическое исследование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments