nosikot (nosikot) wrote in zampolit_ru,
nosikot
nosikot
zampolit_ru

Categories:

ЯПОНИЯ - боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК

Оригинал взят у nosikot в ЯПОНИЯ - боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК

Первый японский реактивный самолет - Накадзима "Кикка" (уменьшенная копия Ме-262) поднялся в воздух 7 августа 1945 года - между Хиросимой и Нагасаки...

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ, добавил Ju-287 и Fi-103R)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.html
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.html
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.html (добавил раздел ударного БПЛА "Нейрон")
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.html
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.html
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.html
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.html
Британия, Часть 5 - http://nosikot.livejournal.com/1349417.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
СУПЕРтаблица - весь европейский авиапром - http://nosikot.livejournal.com/1359789.html
Иран - http://nosikot.livejournal.com/1361275.html
Пакистан - http://nosikot.livejournal.com/1361892.html
Тайвань - http://nosikot.livejournal.com/1363422.html
Корея - http://nosikot.livejournal.com/1365109.html
ЮАР - http://nosikot.livejournal.com/1369015.html
Бразилия - http://nosikot.livejournal.com/1369475.html
Аргентина - http://nosikot.livejournal.com/1370946.html
Индия - http://nosikot.livejournal.com/1374044.html
Лицензионное производство за пределами Европы: http://nosikot.livejournal.com/1372017.html
Продолжим с Японией (вторая попытка - вчера СУП сжевал почти готовый пост - не сохранил):

Япония смогла войти в реактивную эру в самом конце 2-й мировой войны, с технической помощью немцев (см. фото выше). Потом был вынужденный перерыв и помощь уже новых союзников, вместе с собственными (ну, или почти собственными) проектами:

1) Йокосука MXY7 "Ока"
Этот пилотируемый самолет-снаряд для камикадзе был создан в 1944 году. 3 ЖРД 4-М1/М20. До конца войны было произведено 806 аппаратов "Ока" (в производстве одноразовых машин использовались максимально дешевые материалы и комплектующие). Применялись с самолета носителя - бомбардировщика G4M (разрабатывались варианты старта с ПЛ и наземной мобильной пусковой). Применялись в конце войны, по оценке американцев в ходе сражения за Окинаву произведено ок. 60 попыток прорыва самолетов-носителей к кораблям, 9 атак с помощью "Оки" (уничтожено 2 эсминца, повреждено 1 линкор, эсминец, 3 транспорта и 2 тральщика), большинство носителей были сбиты до пуска.


Моё фото, Токио, музей Ясукан (рядом с храмом Ясукуни), май 2013
Скорость до 800 км/ч, макс.взлетный вес 2,1 т, вооружение 1,2 т ВВ

2) Фудзи Т-1
Этот УБС создан в Японии на базе конструкции американского F-86 (истребитнель производился по лицензии). Двигатель британский Бристоль "Орфей". В 1961-63 гг выпущено 66 Т-1. С вооружения снят.


Скорость до 930 км/ч, макс.взлетный вес 5 т, потолок 14.400м, вооружение 1 пулемет (12,7-мм), до 0,7 т боевой нагрузки, вкл. УР "в-в"

3) Мицубиси Т-2/F-1
Этот истребитель-бомбардировщик и УТИ создан на базе конструкции британо-французского "Ягуара" (о лицензии договориться не удалось) в 1971 году (первой взлетела "спарка"). 2 лицензионных двигателя Роллс-Ройс "Адур". РЛС лицензионная Вестингауз AN/AWG-11. В 1975-90 гг произведено 167 Т-2/F-1. С вооружения снят. Первый ударный самолет авиации Японии после войны (при запрете на подобные виды оружия!)


Скорость до 1.700 км/ч, макс.взлетный вес 12,8 т (F-1 13,7), потолок 15.200м, вооружение 1х6 пушка (20-мм), до 1,8 т (2,7) боевой нагрузки

4) Кавасаки T-4
Этот УТС создан в 1985 году (прямого прототипа нет, но оч. похож на британский "Хок"!). 2 двигателя IHI F-3 (созлан на базе французского "Ларзак"). В 1988-98 гг выпущено 212 Т-4. Состоит на вооружении.


Скорость до 1.040 км/ч, макс.взлетный вес 7,5 т, потолок 14.400м, вооружение до 300 кг боевой нагрузки

5) F-2
Этот многоцелевой истребитель создан в 1995 году на базе американского F-16 при участии Локхид-Мартин (доля в проекте 40%). Двигатель лицензионный Дженерал Электрик F110. РЛС Мицубиси J/AРG-1 (с АФАР). В 2000-2011 гг выпущено 98 F-2. В 2011 году во время землетрясения и цунами уничтожено 12 истребителей (еще 6 поврежденных отремонтировано). Состоят на вооружении.


Скорость до 2.470 км/ч, макс.взлетный вес 22,1 т, потолок 18.000м, вооружение 1х6 пушка (20-мм), до 8,1 т боевой нагрузки вкл. УР


6) Кавасаки P-1
Этот базовый патрульный самолет создан в 2007 году. 4 двигателя IHI F-7, РЛС Тошиба HPS-107 (с АФАР). На сегодняшний день выпущено 6 Р-1, производство продолжается (заказано 33 самолета).


Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 79,7 т, потолок 13.500м, вооружение до 9 т боевой нагрузки, вкл. торпеды, мины, бомбы, УР и ГА буи


По лицензии в Японии выпускался БПС Р-2J с необычной силовой установкой - в дополнение к 2 основным ТВД установили 2 ТРД (американцы тоже ставили на несколько типов самолетов доп. ТРД, но там основными были поршневые двигатели!). В основной список не включаю - просто упомянул.




В Японии продолжается разработка перспективного истребителя ATD-X/F-3, первый полет состоялся в апреле 2016 года (на 2 года позже запланированного)

Т.о. Япония выпустила ок. 550 боевых реактивных самолетов "собственной" конструкции + бол. 800 аппаратов "Ока" (вот думаю - включать их в таблицу?). Кроме того осуществлялась обширная программа лицензионного производства американских самолетов (хотя началось все с копирования немецкого ракетного Ме-163 - выпущено 7 Мицубиси J8M/Ki-200), в т.ч. Т-33 (210 самолетов), F-86 (300), F-104 (207), F-4 (138), F-15 (199). Всего - ок. 2.400 самолетов
Следующее - опять прыжок в Америку - Канада.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments