drugoy_dolboeb (drugoy_dolboeb) wrote in zampolit_ru,
drugoy_dolboeb
drugoy_dolboeb
zampolit_ru

Калининградская область: от Ятвяжской Руси до наших дней

К альтернативной истории
Микола Шелягович

Общественность Калининградской области (КО) втянута в выбор между советско-российским настоящим и прусско-германским прошлым самого западного региона Российской Федерации. Выбор у калининградцев непростой и, надо сказать, бесперспективный. Сегодняшняя российская реальность не в силах зачеркнуть досоветское прошлое / наследие КО, само же это досоветское прошлое / наследие вспять не вернётся! Тем не менее, этот непростой выбор делит умы многих жителей региона, противопоставляя их друг другу в бессмысленном и бесперспективном состязании!

А есть ли выход, чтобы не делить умы? Есть! И он не в вере в однобокую германскую трактовку истории Янтарного края, а в понимании и римско-католической, и чешской/моравской, и литовской, и польской, и особенно собственно руськой трактовок истории КО времён от Ятвяжской Руси до наших дней! Залог обретения выхода из бесперспективного выбора между «древнегерманским» и российским именно в понимании того, что история региона — это жизнь здешней Руси в контекстах разных вер, языков, культур и государств. Именно Руси — Ятвяжской, а если более точно, то северной её части — Северной Етвязи!
Но сначала заглянем в далёкое прошлое Руси / Славии / Рутении / Ра (в)шин. IX столетие: Моравская / Чешская Русь, подобно нынешней Украине, отрывается от единого Руського света и вливается в мир Западный / Римско-Католический. Тогдашними порошенками и турчиновыми были, как это ни парадоксально звучит, Кирилл и Мефодий. Остальная же Русь после отторжения от неё Моравско-Балканской части сплотилась и в 862 году создала нехристианское — ведически-иудейское! — государство в границах и Полабской Руси (восток и северо-восток ФРГ), и Руяно-Поморской Руси (остров Буян / Рюген, северо-запад Польши), и Ятвяжской Руси (КО, северо-восток Польши, крайний запад, юго-запад и центральный юг Белоруссии, северо-запад Украины), и Литовско-Жмудинской Руси (Литва, Латгалия, центральная Белоруссия), и Ильмено-Полоцкой Руси, и Руси Поволжско-Уральской. Эти бескрайние территории Русий не захотели тогда принять христианство и оставались исповедующими и руський ведизм (мистическую веру в Перуна, Святовита, Дажьбога…), и руський иудаизм (принятие правил жизнеустройства во славу Йеговы / Яхве / Етьвы).
К 962 году (за 100−123 года) Моравская Русь была мировозренчески перекодирована и превращена в ударный русофобский отряд Священной римской империи, созданной вокруг Праги! И с тех пор римско-католическая Моравская Русь, называемая по-западному королевством Моравия, начала осуществлять походы на соседние северные и восточные руськие земли, чтобы завоевать их и подчинить власти Рима.
Римско-католическая Моравия, пожалуй, самый успешный проект Запада по отторжению от Руси её части и инспирирование той отторгнутой частью руськой междоусобицы (гражданской войны, цветной революции), которая позволяла Риму / Западу отрывать от Руси всё новые и новые куски. До XIII столетия от Руси были отторгнуты Полабская, Руяно-Поморская и Малопольская Русии.
А в 30-е годы XIII столетия моравские отряды Священной римской империи пошли на завоевание земель Северной Етвязи и её главной тверди — Тваньгоста. Немногим ранее венгерские римско-католические отряды осуществили завоевание земель Чудьской Руси и создали там Ливонский орден.
Моравцам к 1283 году удалось завоевать всю северную часть Ятвяжской Руси и создать на её территории римско-католический Тевтонский орден (ТО), который просуществовал до 1525 года. Государственным языком ТО была латынь, государственной религией — католичество. Латинское произношение ятвяжской столицы Тваньгост звучало — Твангсте или Тувангсте. Греческое / ортодоксальное христианство у католиков ТО считалось язычеством, подлежащим истреблению. При этом, руський ведизм и руський иудаизм особенно не притеснялись, что и позволило местному руському населению — ятвягам (по-латински — порутенам, а на идиш — прайзиш) и сохранять свой родной язык (ятвяжское наречие руського языка), и развивать идиш-рус!
В 1525 году Северная Етвязь, называвшаяся тогда Западом — Тевтонский орден, отвергла власть Рима и римско-католической церкви и преобразовалась в независимое государство Прайзиш / Поруссия / Пруссия на идиш-иудейской основе с привнесением в неё зарождавшегося тогда лютеранства, которое использовало неиудейскую форму языка идиш (с латинской графикой и написанием текстов слева направо).

Здесь следует заметить, что собственно немецкий язык (хох-дойч) был создан искусственно только в 1901 году на основе неиудейских диалектов языка идиш! Сама же немецкая нация очень молодая, официально ей 146 лет — от момента создания королевства Германия в 1871 году! А в основе германской нации и государства лежат и руськое население Прайзиш / Поруссии / Пруссии (Полабской, Руянской и Ятвяжской Руси), и идиш-рус, и руськая культура, оформленная в идиш-иудейскую и идиш-лютеранскую традиции.
Герцогство, королевство Прайзиш / Поруссия / Пруссия — это руськое государство с доминирующим иудаизмом и идиш-рус, с сохранившимся мистическим руським ведизмом и с нарастающим лютеранством на неиудейском диалекте идиш-рус — прусском.
После разгрома Россией Франции Наполеона Запад понял, что с наскоку не-западную Русь не завоевать — для этого требуется новая Моравская Русь! И вскоре вчерашняя Полабская, Руяно-Поморская и Североятвяжская Русь (Прайзиш / Поруссия / Пруссия) стала кодироваться русофобским отрядом в духе «древних германцев», которые ложками копали себе Балтийское море!
Но в отличие от Моравской Руси Прайзиш / Поруссия не оправдала надежды Запада. В результате авантюры Гитлера Полабско-Руянская Русь десятилетиями называлась ГДР, Поморская Русь и южная часть Северной Етвязи те же десятилетия называлась ПНР, а северная часть Северной Етвязи с тех пор носит название Калининградская область России. Более того, сама Моравская Русь многие десятилетия существовала в виде ЧССР!
Одной из причин поражения русофобского проекта Прайзиш / Поруссия в ХХ столетии было то, что сама римско-католическая церковь значительно сепарировалась на гуситов, англикан, лютеран., а не-западный Руський свет научился защищаться греческой / ортодоксальной формой христианства!
С посленаполеоновских времён руськая Прайзиш / Поруссия стремительно формируется в «древних германцев». Тем не менее, даже сегодня в окрестностях столицы исторической Пруссии — Берлине сохраняются говоры полабского варианта руського языка (сербско-лужицкие!).
Если же сравнивать жизнь российского Бреста / Бриска и порусско-германского Кёнигсберга / Тваньгоста на рубеже ХIX-XX столетий, то и в одном ятвяжском городе, и в другом звучала в основном речь идиш-рус, а основная масса населения (до 75 процентов) посещала синагоги и ешиботы. Вхождение же Северной Етвязи / Восточной Пруссии в состав молодой, но виртуально «древней» Германии сыграло с исконно руським регионом злую шутку: местное руськое население окончательно забыло свои истоки, поверило в «древнюю германскость» и, в итоге, в 1945—1948 годы было изгнано на более-менее германские земли. А на освободившиеся извечно руськие земли были привлечены руськие люди со всех уголков не-западной Руси — СССР! И таким образом традиция руського населения Северной Етвязи / КО была успешно продолжена.

А материальная культура региона времен и ТО, и Прайзиш / Поруссии, и Германии — это руськая в своей прадедовской основе и, в основном, в идиш-иудейском конфессиональном проявлении.

Раньше говорить о фантомности «древних германцев» было сложно, но текущие события на Украине и оформление там идей «древних укров» упростили эту задачу. Знание общественностью КО истории родного края времён от Ятвяжской Руси до наших дней, понимание всех здешних и языковых, и конфессиональных, и государственных наслоений поможет тваньгостцам / калининградцам не противопоставлять альтернативно прошлое настоящему, а видеть историю и культуру Янтарного края цельно и в динамике.

КМСС НАПОМИНАЕТ, ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: поэт-полешук Мыкола Шелягович — видный деятель Полесской Народной республики. Во время обучения на филфаке БГУ Мыкола начинает активно заниматься исследованиями полесского народа, потомков древних ятвягов.
В эпоху застолья в газете «Голас Радзімы» опубликовал свою статью «Голос древних балтов», в которой обосновывал право полешуков, как отдельного этноса, на суверенитет и независимость. Научной работой Шеляговича заинтересовались радио «Свобода» и КГБ. И первые, и вторые высказали антинаучную, политизированную оценку работы молодого исследователя.
Выдвигался кандидатом в президенты Белорусской респубики.
Несмотря на трудности, Мыкола Мыколавич Шелягович вместе с единомышленниками продолжает реализовывать идею автономной Полесской республики, выступая за возрождение западнополесского языка и культуры и за признание западных полешуков самостоятельной нацией.
Шелягович первым выдвинул идею создания белорусско-полесской федерации.

Он также был одним из основателей Белорусского Народного Фронта, но позже покинул его ряды. (Он был одним из двух делегатов учредительного съезда БНФ, которые в графе «родной язык» указали «ятвяжский»).
В 1988 году на страницах молодёжной газеты «Чырвоная змена» вышли четыре выпуска литературной подборки на полесском языке «Балесы Полісься», которые с апреля 1989 года трансформировались в самостоятельное издание.
В газете печатались материалы краеведческого характера, хронику, новости объединения «Полісьсе». С 1989 года также был налажен выпуск газеты «Збудінне» («Пробуждение»), в подзаголовке которой значилось: издание «Ыныцятывнiji рады сујдіння за одродінне Етвызі» (инициативного совета движения за возрождение Етвызи).
В 1991 и 1992 годах участвовал в конгрессах славянских культур в Любляне (Словения) как представитель от «ятвяжской культуры».

С 1992 по 1997 г. являлся корреспондентом газеты «DELO» (Любляна, Словения) в Белоруссии. Был создателем и председателем партии Всебелорусского единства и согласия.
С середины 1990-х по настоящее время работает в холдинге «SHELENG GROUP», с апреля 2008 — заместитель Председателя Совета Директоров Альянса «Российские системы автоматизации».
В настоящее время в Калининграде под его руководством функционирует «Калининградское региональное общественное объединение „Етвызь“».
Шелягович является членом Общественного совета Калининградской облдумы как видный учёный- исследователь древнерусского периода Калининградской и Брестской областей и председателя КРОО «Етвызь».
Гомельское бюро КМСС НАПОМИНАЕТ: компания «Белоруснефть» во вторник объявила, что нашла ещё одно нефтяное месторождение. Как говорится на сайте компании, запасы месторождения Угольское, открытого еще в декабре, предварительно оцениваются в 1,69 млн тонн. Угольское лежит на территории Полесья в пределах «промежуточного блока регионального Речицко-Вишанского разлома Припятского прогиба».
Tags: Аллаху акбар, Альтернативная История, Белоруссия, Белорусская весна, Белорусские абассаки, Будь готов, В Белорусской армии дураков не держат, Военная история, Документы и материалы, МЫ ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЛИ!, Методы достижения расчётного результата, Мы же вас предупреждали, Национализм, О благоденствии и благолепии, Политическая подготовка, Предварительное будущее, Предвидимое будущее, Предвоенное, Тактика боя в городских условиях, Только факты, Уж я и так читаю - читаю, Украинские абасcаки, Україна, будь на чеку, военная география, вымысел и действительность, геополитика, государственное рейдерство, государственное управление, информация к размышлению, политико-воспитательная работа, то ли ещё будет, українська мова, хохляцкие галушки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments