klim_vo (klim_vo) wrote in zampolit_ru,
klim_vo
klim_vo
zampolit_ru

Categories:

Как польско-литовские эффективные менеджеры украинцев и белорусов евроинтегрировали


Южные границы Украины и при Великом Княжестве Литовском и при Ржечи Посполитой оставались неизменными. Украинцами здесь даже и не пахло, разве что на рабовладельческих рынках, с которых заробитчан отправляли на заработки за еду на ПМЖ и по сходной цене.

Литовский князь Витовт действовал точно также как и до него Ольгерд, он по хищному стремится взять все, что плохо защищено. Витовт в 1397-1398 гг., воспользовавшись разгромом Орды Тимуром, захватывает земли по среднему течению Днепра, населенные украми, которые раньше принадлежали Орде. Теперь у его руках было обширное государство. Неслучайно, уже в тот период Витовта именуют Великим, а за его государством окончательно закрепляется следующее название- «Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское».

В 1398 г. Витовт воспользовавшись тяжелым положением Тохтамыша укрывшего у него, заключает сразу несколько договоров по разделу еще независимых русских земель. По Салинскому договору с Тевтонским Орденом, Новгород должен был отойти к Литовской Руси, а Псков-Ордену. По договору с Тохтамышем, Витовт обещает тому помочь с получением ханского престола в Сарае, в обмен на признание со стороны Тохтамыша Витовтом главой всей Руси и присоединенного к Литве Новгорода.
Такой тройной раздел русских территорий был прямо направлен и против Москвы, о чем вскоре узнал и обманутый коварным тестем Василий I. Это приводит к фактическому разрыву ранее «полюбовного» союза между царственными родственниками, у которых отныне политические интересы совсем разошлись.

В 1399 году Витовт вплотную приступил к плану раздела Руси и установления в ней абсолютной гегемонии. Но сначала нужно было установить контроль над Ордой. Для этого он собрал очень большую силу. В его многонациональном войске были украинцы, белоруцы, лицвины, литовцы, поляки, молдаване, немцы из Ливонии, отряды Тохтамыша. С этой многоплеменной армией Витовт выступил против ордынского хана Тимур-Кутлука и его всесильного эмира Едигея, надеясь согнать Тимур-Кутлука с трона Орды и поставить Тохтамыша.

Но в ожесточенной битве на реке Ворскле, он потерпел от ордынцев, которых активно поддержали московиты, сокрушительное поражение. Ордынцы и русские москвичи разгромленное христианское воинство преследовали до самого Куева. В битве погибли многие украинские и литовские князья (в их числе два сына Ольгерда): в том числе и герой Куликовской битвы Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский, Стефан I Мушат господарь Молдавского княжества и т.д.

Битву на реке Ворскле можно считать крупнейшей битвой, между христианским Западом и кочевым Востоком в которой Запад полностью проиграл. Точно также как христианский Запад проиграл османам султана Баязида тремя годами ранее крупную битву при Никополе (1396). Военно-техническое превосходство Запада над Востоком наступит только через полтора столетия.

Разгром многочисленной армии Витовта на Ворскле на время остановил его масштабную экспансию на восток Руси. Отпала угроза внешнего вторжения для Пскова и Новгорода. А в 1401 г. рязанский князь Олег с войском вступил в Смоленск и отбил его у Витовта. Это заставило Витовта пойти на заключение нового союза с Польшей (Виленско-Радомская уния). В самом начале 1401 г. Витовт подписывает акт о своей присяге польскому королю Ягайло. По этому договору Ягайло, являющийся верховным правителем Литовской Руси, передавал право пожизненного владения государством Витовту и признавал его титул великого князя литовского и русского. Но после смерти Витовта у которого не было сыновей, все его обширные владения должны были отойти Ягайло или его преемникам.



В 1413 г. на состоявшемся Сейме в Городло (Городно) подтверждалась Кревская уния 1385 г. и при этом дополнялось следующими положениями. В этнической Литве где полным ходом проводилось окатоличивание учреждались сеймы, а литовское дворянство уравнивалось правами с польским. Но при этом все права и привилегии предоставлялись только «католикам Римской церкви подвластным» и не как на православных князей и бояр. Православных в Городельском (Городненском) акте именовали как «схизматики и другие поганые». В частности, православным закрывался доступ в состав высшего органа государственного управления Литовско-Русского государства- «раду» (совет) великого князя (Дмитриев М.В.).

Зато принявшие католицизм литовцы же получали и ряд экономических привилегий, по владению собственности. Например, была дана привилегия, владеть землей без ограничения со стороны князей (шляхетское достоинство по польскому образцу). В свою очередь православные, преимущественно русские феодалы и знать подобных привилегий не получали. И наконец, по постановлению Городельского Сейма запрещались браки между православными и католиками. Налицо была явная дискриминация православно-русской конфессии.
В общем евроинтегрированных украинцев и белорусов опустили и зачепушилили их ниже уровня городской канализации. Фактически католики поляки и литовцы на Украине и Белоруссии играли роль английских или французских колонизаторов, как в какой ни будь там Индии или Африке. Украинцы и белорусы быстро превратились в быдло, не имеющего ни свой государственности, ни своей культуры, ни своей национальной элиты. Такой херни, угнетения и национально религиозной сегригации невозможно было представить в набирающейся сил и мощи Ордынской Руси. Польско-литовское иго было гораздо страшнее Ордынского, именно оно убило душу как украинского так и белорусского народов, превртив их в манкуртов, забитых, продажных и запуганных холопов, затормозив развитие этих народов долгие 500 лет.

Навязанная сверху польская католическая традиция не желала примиряться в Литовской Руси с русским православным миром, сразу заняв по отношению к нему господскую позицию. Католическая Польша через лидерство в династической унии с Литовской Русью по-хозяйски начала приватизировать все огромные материальные и людские ресурсы этого государства, не приложив при этом никаких усилий по его объединению и строительству. Но сразу ей это не удалось. Процесс поглощения растянулся на полтора века драматической борьбы с разными отступлениями от намеченной цели. Но от этой цели польское духовенство и светская знать никогда не отступали, методично и последовательно шли к ней.

Литовская Русь с последующим процессом латинизации и полонизации господствующего класса превращалась в поле острой борьбы между двумя ведущими культурами: польско-католической и русско-православной. В перспективе это разрушало былое единство многонародного государства и вело его к расколу, а значит, неизбежно ослабляло его в отношении соседа и главного конкурента, к тому же православного Московского государства.



В итоге следует отметить, что харизматичный и прагматичный во многих делах Витовт в вопросах веры оказался далеко не дальновидным политиком. Неудивительно, что после смерти Витовта начался открытый военный конфликт православной знати во главе с великим князем Свидригайлом против польско-католического господства.

Заканчивая свой жизненный путь, Витовт находился на вершине своего политического успеха и славы в Центральной и Восточной Европе. Он давно примеривал для себя королевскую корону, которую ему обещал привезти император Священной Римской империи Сигизмунд I. Ожидаемая торжественная коронация осенью 1430 г. с приглашением всех правителей Восточной Европы так и не состоялась по причине странной и скоропостижной смерти самого Витовта.

Действительно, при Витовте государство Литовская Русь находилось в самом зените своего могущества и влияния в Восточной Европе, своей тенью затеняя другую Русь, находившуюся еще под властью Орды, собираемую Москвой, но на принципиально иных политических и культурных основах. Другая Восточная Русь (к концу XV в. ставшая Московской Русью) была еще слабее и маловлиятельнее тогда чем Руси Западной- Литовской, однако именно за ней в итоге оказалась победа в деле собирания русских земель. И важнейшую роль в этом сыграл цивилизационно-конфессиональный фактор.
Данный фактор а последующем и помог освободить братские народы Украины и Белоруссии от польско-католического ига и поставить их на путь национального возрождения и построения независимых самодостаточных государств Русского мира.
Однако если судить по-последним событиям, украинцы и белорусы вновь соскучились по своему полькому ярму и кнуту и опять они очень хотят евроинтегрироваться.
Ну чтож, в добрый путь и попутный лом им в спину!
</div>
Tags: А олени лучше!, Ад и израиль, Номенклатурный феодализм, геополитика, либерасты, ликбез, неуставные взаимоотношения, оккупация, окончательное ешение евгейского вопгоса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments