drug_gogo (drug_gogo) wrote in zampolit_ru,
drug_gogo
drug_gogo
zampolit_ru

Европа – наша. Была и должна стать вновь


Оригинал взят у pravoslav_pol в Европа – наша. Была и должна стать вновь
Новая колонка для сайта «Реальное время» - о святом Патрике и необходимости православной миссии на Западе

Процесс признания святых растянулся надолго

Запад был православным. И это, наверное, главное напоминание, связанное с недавним решением Синода включить в русские святцы имена христианских подвижников Западной Европы. И странно, что напоминание о неразделенной церкви первого тысячелетия стало «новостью» для некоторых СМИ. Запад должен вновь стать православным — таково мое дополнение к этой «новости».

Да, процесс признания нашей церковью этих святых растянулся надолго — хотя разговоры о таком признании велись не одно десятилетие. Патрик Ирландский, Женевьева Парижская, Викентий Леринский, Албан Британский почитались многими православными и раньше — их иконы находятся в некоторых храмах западноевропейских стран. Причем это не только «эмигрантские» приходы, созданные этническими диаспорами. Среди православных на Западе немало природных англичан, французов, итальянцев. Эти люди, как правило, разочаровались в местных христианских — или уже постхристианских — общинах, которые, говоря терминологией Нового Завета, стали теплохладными и превратились в «соль, потерявшую силу». Эти люди узнали, что есть церковь, претендующая на единственность истины и на единственную сохранившуюся линию преемства с Христом и апостолами — преемства веры, иерархии, общинной организации.

Духовно Запад близок, но…
Созданное этими людьми «западное православие» — иногда с латинским, «католическим» обрядом богослужения — пока считается малозаметным феноменом. Крупные неправославные общины долго убеждали — и практически убедили — наше церковное руководство «не делать ставку на маргиналов», то есть отказаться от миссии на Западе в пользу дипломатических отношений с Ватиканом и протестантскими сообществами, а также в пользу раздела с ними сфер влияния (впрочем, регулярно нарушаемых западной стороной, например, на той же Украине). Я часто слышал и в Москве разговоры о том, что не надо ссориться с католиками, англиканами или лютеранами ради «кучки новообращенных».
Однако появление в наших храмах молитв и целых служб, обращенных к древним западным святым, способно все перевернуть. Мы можем вновь почувствовать и сказать Западу: духовно он нам близок, но для совместного пути в будущее он должен отказаться от заблуждений, заведших его в тупик. Например, от учения об «исхождении Святого Духа от Отца и Сына», которое в конце концов породило политическую идею разделения властей, спорную для православной цивилизации. Или от ложной мистики, воспринимающей Христа как предмет полуэротических вожделений — она, между прочим, стала первопричиной бесстыдства западной массовой культуры. Или от неприятия вероучительного авторитета Священного Предания — решений соборов, канонов, творений святых. Ведь отказ от всего этого существенно обеднил протестантский мир, направив его по пути повторения ошибок, давно исправленных в прошлом — например, глупой надежды на рационализм.
Активные русские люди не должны бояться вернуть Запад к православию — то есть к настоящей его душе, которая создала его, дала возможность сформировать народы и государства, обеспечила нравственный капитал Средних веков, не «проеденный» до сих пор. То, что западные святые вновь стали нашими, задает определенный долг — долг возобновления того дела, которому они посвятили жизнь, и долг завершения этого дела.

Не надо стесняться говорить на «запретные» темы
Между прочим, православная миссия приводит к обращению тысяч людей — в Индонезии, на Филиппинах, в странах Африки и Латинской Америки. К сожалению, в ряде случаев — особенно в последнем — «политкорректность» в отношении Ватикана и местных его структур приводит к тому, что «новые православные» оказываются в плену сомнительных неканонических организаций, а признанные мировым православием церкви боятся брать их себе. Подобное происходит и во Франции, и в Италии. Однако в мире, где границы — особенно информационные — давно стали условностью, побеждает тот, кто обращается со своим посланием не только к отдельному «городу», но и к «миру». Тем более что стремительный отход некоторых лютеранских и англиканских общин от основ христианской веры и нравственности (например, «венчание однополых браков») должен по идее похоронить любые разговоры о разграничении сфер влияния между ними и православными. Если ты уже не можешь признавать кого-то христианином — этот человек вновь становится объектом христианской миссии, а не экуменических договоренностей.
Происходящее на Западе, между прочим, подталкивает многих тамошних людей, воспринимающих себя христианами, к принятию православия — или по крайней мере к заинтересованному его изучению. И дело не только в «однополых браках» и прочих отступлениях от буквы и духа Библии. Ведущие религиозные общины слишком сильно примирились с либеральным тенденциями в политике, которые, между прочим, пришли к власти через борьбу с традиционным христианством. Борьбу иногда кровавую (вспомним «великую» Французскую революцию, ставшую настоящим геноцидом христиан). Сейчас «духовные» лидеры Запада, отдрессированные политиками и СМИ, покорно одобряют массовую миграцию нехристианского населения, «приоритет» прав человека над нормами веры, отказ от христианских основ общественного устройства и образа жизни. И поэтому православная миссия на Западе должна быть и политической. В ходе этой миссии не надо стесняться говорить на «запретные» темы, волнующие людей, и делать это именно под христианскими знаменами. Возможно — под знаменем возвращения от безбожных республик и диктатуры бюрократии Евросоюза к целиком суверенным христианским монархиям.
Одним словом, появление британских, ирландских, французских имен в наших святцах неизбежно взывает к жизни огромный пласт мышления — ведь, осознав факт давней принадлежности к православию западных народов и факт их отступления от него, люди наверняка спросят, возможно ли возвращение. Не к «прошлому» — к вечным ценностям.

Протоиерей Всеволод Чаплин
https://realnoevremya.ru/articles/59302-vsevolod-chaplin-zapad-dolzhen-vnov-stat-pravoslavnym

Tags: "Эта вещь будет посильнее "Фауста" Гете!, Боевые маги, В этом есть политический подтекст, Варианты действий, Два мира - две системы, в мире неясного и не решенного, советы бывалого
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment