nosikot (nosikot) wrote in zampolit_ru,
nosikot
nosikot
zampolit_ru

Гражданское авиастроение в России в 2016 году - стагнация и ожидание роста...

Оригинал взят у nosikot в Гражданское авиастроение в России в 2016 году - стагнация и ожидание роста...

Первый Бе-200ЧС таганрогского производства

Обзор по 2015 году тут: http://nosikot.livejournal.com/2982718.html
В 2016 году в отрасли наблюдалась стагнация производства после резкого обвала в 2015 году - произведено 28 самолетов , против 29 (3 - в Малоросии) в 2015 году, т.е. на том же уровне, а по сравнению с планом (40 самолетов) - недовыполнение 30%:
Таблица,
По типам самолетов и производителям:
                         
                                          2011                   2012               2013               2014             2015         2016

Суперджет                           5                         12                   24                   34                18             19               ГСС
Ан-140                                  1                          2                     3                     2                   -               1               Авиакор    
Ан-148/158                           6/1                      4/1                  9/3                 5/2                5/2           3/-               ВАСО/Антонов - в т.ч.   
Ил-114                                  1                           1                     -                     -                   -               -                ТАПОиЧ      
Ту-154                                  -                            2                     -                     -                    -              -                Авиакор      
Бе-200                                  1                           -                      -                     -                   -            1/1               Иркут/ТАНТК - в т.ч.    
Ил-76                                   2/2                       2/1                     -                    2                 2              -                 Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.   
Ту-204/214                          6/3                        1/-                    2/-                  2/-               2/-           2/2              КАЗ/Авиастар - в т.ч.    
Ил-96                                   1                           1                       1                     -                 1              2               ВАСО    
Ан-32                                   3                           3                       -                      -                  -              -                Антонов
Ан-74ТК-200                        1                           1                       1                     1                 -              -                ХГАПП
Ан-178                                  -                            -                       -                      -                 1             -                 Антонов

ВСЕГО                                 27                         29                    40                    46              29           28

Причина происходящего в отрасли понятна - после обвала рубля начался кризис на рынке отечественных авиаперевозок, ориентированных на импортную авиатехнику в результате развала отечественных авиапроизводителей.
Замечу, что в Малоросии, временно находящейся под властью бандеровской хунты, за год не взлетел ни один новый самолет! Правда 31 марта уже этого года в Киеве совершил первый полет  Ан-132Д - собранный из заделов по Ан-32 прототип "нового" ВТС по саудовскому заказу (с импортными двигателями и авионикой), серийное пр-во тоже планируется организовать в Саудии. Первые деньги на проект были "открыжены" из индийского заказа на модернизацию Ан-32.
Кроме "Суперджета" (в связи с падением рубля доля импортной кооперации в цене этого самолета вновь существенно возросла, а ГСС продолжает нести убытки, сравнимые с общим обьемом выручки - !) ВСЕ остальные самолеты поставляются госзаказчику - т.о., в т.ч., удается хоть как-то сохранять производственные мощности и костяк коллективов
По перспективам на 2017 год:
- вновь обещают первый полет МС-21 ( с импортными двигателями)
- закончится сборка первого ТЗС Ил-78 с двигателями ПС-90
- ожидается первый полет нового ВТС Ил-112...
Планы на 2017 год составляют примерно 45 самолетов (в т.ч. до 30 - Суперджетов, 3-5 Ан-148, 4 Бе-200, 1-2 Ту-214, 1 Ил-96, 3-4 Ил-76/78 (с ПС-90), 1 МС-21, 1 Ил-112 ) - т.е. ожидают достигнуть уровня 2014 г...
Посмотрим! Пока что, с начала года, в первый полет отправились лишь 6 Суперджетов.
Кратко о том, что там на Западе: Боинг поставил 748 самолетов, Эрбас 688 (широкофюзеляжных из них 258 и 143 соответственно) и это без военно-транспортных самолетов и ТЗС (С-17, С-130, А400, С-295, С-27, А330, КС-46 + варианты пассажирских - их выпущено десятка 3-4), из регионалов Эмбраер добавил 108 машин, Бомбардье 79 (причем оба производителя активно продвигаются на рынок среднемагистарльных самолетов!), ATR 80 и это без бизнесджетов (примерно сотни 3 только больших и средних), всего больше. 2.000, так что за нами не более 1,5%...
Данные по статистике пр-ва - по материалам журнала "Взлет"


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments