kym_garbyz (kym_garbyz) wrote in zampolit_ru,
kym_garbyz
kym_garbyz
zampolit_ru

чорнобыль форевар

Оригинал взят у kym_garbyz в чорнобыль форевар
Помню, в 90-ых, пацаном, ездил на практике помом электрика в поезде Київ-Москва (должность хлебная, помогло, что вуйко в этом потязі трудился проводником). Знаменитый сорок второй. Так вот:

[до сих пор горжусь]На отстойнике, в Житомире, как-то подошёл мужычёк к штабному и за "малую" толику передал передачу старшим браззерсам -- 15 гранитных балясин, для виллы какого-то руссиянского олигарха с Рублёвки.
Ну, прикинув, нач.поезда взялся. Денги большие были положены, а время было лихое. Но балясины не икра и не водяра. Водяру, напостой, мы ныкали в сторону туды, а икру назад -- сюды, ещё сюды возили запчасти к модным в то время АвтоВазам. На московской икре -- вообще офигенный подъём получался. В том же Житомире, на отстойнике, подходил дядя забрать свою икру и после изъятия из пустот вагона контрика, недосчитывался с ящик, как правило, ценных рыбьих яиц. На возмущённые вопросы клиента, самый лукавый проводник выводил лоха в тамбур, при нём откручивал пластину в стене на уровне сисек -- и изумлённый контрабандист действительно видел недостающий ящик икры, который подло катался в простенке на уровне пола. После того, как лох минут 15 акробатически упражнялся в дисциплине -- длинная рука сталена, проводник произносил риторический вопрос:

-- Вот и мы пробовали достать, может хоть ты сможешь?

Лох отчаявшись отчаливал, а мы провожали его взглядом, потом вскрывали пол и спокойно доставали ящик отжатого дефицита, снизу, у пола. Именно с тех пор я не могу даже смотреть на чёрную икру. Та ночь, кошмаром врезалась в мою мэмори. Мы выпивали, выпивали по взрослому, праздновали, как умеют только проводники. Из закуси была лишь икра. Я был молод и неопытен и обблевал чёрной икрой весь перрон житомирского отстойника.

В ту пору, я реально думал, что эти простенки спецом для того, чтоб отжимать икру у лошья, ей Богу. Сейчас, конечно, я понимаю, что это изобретение для теплоизоляции, хотя смысла в этом -- все равно не вижу. Так как утеплитель вынимается ещё на заводе изготовителе. И в образующиеся пустоты -- закладывается контрабанда (всякие подшипники, гайки и другие детали вагоностроения). С этой стороны проходной вагонного завода, ценное, грохочущее железо встречают уже свободные пролетарии ЖД, которые чудом выбили из равнодушного государства -- деньги на эти самые подшипники и детали, согласно смете.

Нахера этот утеплитель вообще закладывать, я не пойму до сих пор? Это сродни стройке современной многоквартирной свечки в Киеве -- работяги с месяц ставят в квартирах убитые богом межкомнатные двери. Срывают сроки -- но ставят. Хотя даже последняя дворняга Найда на стройке знает, что владельцы квартир первым делом платят тем же работягам, чтоб они демонтировали эти убогие, бэлые двери с рифленым, узорчатым стеклом.

Все в профиците, кроме осчастливленных собственников квадратных метров. Вчера коля с васей прыкручювалы петли на один саморез, в перерывах между звоном пластиковых стаканов, экономя фурняк (у селі згодиться). А сьогодня те же двери, демонтируют те же вася с колей, за левые филки + к зрп. Плюс, эти же двери сразу грузятся прорабом на МАЗ и путешествуют на следующий объект багатющих Позняков. Все в курсе, все довольны и у никого отсутствует вопрос на ответ -- а нахера?
Так надоть, совковый маразм, короче:

Комсомольцы логику
Побороли лёгенько
Азы педагогики --
В Макаренка толике

Партея сказала надо!
***
Но вернемся к нашим паровозикам.
Гранитная балясина, это не фляндер белой и не банка паюсной, даже не ящик. Балясину в обшивку не спрячешь. Поэтому начальнику состава, заказчиком была выдана на мозолистые руки дополнительная сумма, которая должна была утихомирить погранцов обеих братских стран (напомню, дело было в 1994, или 95 от рождества Христова -- где-то так).
Меня, и ещё одного молоденького проводника -- заставили уложить эти кегли из серого в крапинку камня, на свободные верхние полки (в неразложенном виде верхняя полка напоминает зигу -- вот в эту воронку между зигой и простенком купе и плацкарты мы разнесли и уложили эти многопудовые гири). При этом, ночью нам предстояла перекладка, так как одни из пассажиров верхних гамаков выходили в Конотопе, а другие входили там же. Но как принято в логическом хаосе Юго-западной ЖД, входящие и выходящие были из разных вагонов: выходили, как правило из головы состава, а входили в хвост, или наоборот. Так что работка ночью предстояла та ещё.

И ночью меня настиг Чернобыль. Россиянские погранцы, обнаружив на свободных верхних полках продукцию житомирских карьеров -- сгоняли за счётчиком Геймера и дозиметр выдал такой треск, что Хиросима с Нагасакой покурили за гаражами. Естессно, что руссиянские служивые увеличили плату провоза за такое преступление против РФ в полтора раза, а мы, в свою очередь -- вдвое увеличили гонорар, встречающего гранит водителя олигарха. С водилой был сынок богача лет 14, мразь и редкостный мажорик. Он, видимо копируя обожаемого тятю, все норовил торопить меня, когда я на вытянутых по максимуму руках, выгружал чёртовы стропила из вагона.

На обратном пути в Киев, мы ухахатывались в штабном, представляя, как белокурые арийские детишки великого рублёвского великоросса -- катаются на сияющих гранитных перилах виллы. Совершенно точно было понятно одно, больше отпрысков у олигарха -- не будет. Геноцид кацапов мы, работники ЮЗ ЖД, начали ещё в бурэмных 90-ых.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment