drugoy_dolboeb (drugoy_dolboeb) wrote in zampolit_ru,
drugoy_dolboeb
drugoy_dolboeb
zampolit_ru

О белорусской многовекторности (2).


Николай Александрович Лукашенко со своим верным хлопом Макеем в зале заседаний Генассамблеи ООН.

Оригинал взят у stanislav_05 в О белорусской многовекторности (2).
начало здесь

Укрепление дальней дуги
В разрезе формирования полноценной «третьей опоры» внешней политики Беларусь продолжает укрепление дальней дуги союзников и партнеров. В последние годы обеспечена стабильная динамика политического и экономического диалога с традиционными и новыми партнерами в Азии. Наиболее активно развивалось сотрудничество с Китаем, Вьетнамом, Индией, Ираном, Пакистаном, Афганистаном, Бангладеш, Индонезией. Открылись посольства Беларуси в Монголии, Пакистане, Австралии. Удалось достичь существенных резуль- татов в отношениях с Китаем: они на деле приобрели характер доверительного и всестороннего стратегического партнерства и взаимовыгодного сотрудничества. Сам факт подписания главой государства Директивы №5 «О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой» уже свидетельствует об особом внимании к этой потенциальной супердержаве. С участием китайского капитала в Беларуси реализуются либо планируются к реализации десятки важных проектов в энергетической, аэрокосмической, транспортной, строительной сферах. Запуск белорусского спутника с китайского космодрома Сичан, создание современных оборонных систем вывели на новый уровень технологическое сотрудничество. Надеемся на то, что инновационная и инвестиционная составляющие в ближайшем будущем станут стержнем нашего взаимодействия с Китаем.

Вовлечение Беларуси в новый глобальный проект – «Экономический пояс Шелкового пути» (ЭПШП) – должно оказать заметное влияние на повышение инвестиционной привлекательности белорусской экономики, расширение товаропотоков, формирование новых производств, транспортно-логистических схем, создание рабочих мест. Китайско- Белорусский индустриальный парк «Великий камень» фактически становится точкой опоры ЭПШП в Евразии. Стратегическое решение Пекина о строительстве в Беларуси самого крупного зарубежного индустриального парка с китайским капиталом не случайно. Мотивировка для китайцев – выгодное географическое положение Беларуси, развитая транспортная инфраструктура, высококвалифицированные рабочие и специалисты. Наш интерес в этом проекте – создание предприятий «зеленой» экономики для производства инновационной продукции на основе высоких технологий.

Другой важный для нашей страны партнер – Вьетнам. В 2015 году состоялся государственный визит Президента Беларуси Александра Лукашенко в эту страну. Достигнуты договоренности активизировать промышленную кооперацию, нарастить товарооборот до 0,5 млрд долларов. Беларусь стала одним из локомотивов инициативы по заключению Соглашения о зоне свободной торговли между государствами ЕАЭС и Вьетнамом. В контексте начала функционирования с 5 октября 2016 года зоны свободной торговли с участниками ЕАЭС и беспошлинной торговли в рамках АСЕАН Беларусь рассматривает Вьетнам как плацдарм для развития совместных производств. Ведь это государство – один из ключевых членов Ассоциации стран Юго-Восточной Азии, состоящей из 10 стран с рынком в полмиллиарда человек.

Важным направлением многовек- торного внешнеполитического курса Беларуси, сбалансированной реализации наших интересов в азиатском регионе является развитие всесторонних отношений с Индией. Заметной вехой в белорусско-индийском сотрудничестве стал первый в истории отношений визит Президента Индии Пранаба Мукерджи в Беларусь в июне 2015 года. В июне 2016-го состоялась встреча главы белорусского государства с премьер-министром Индии Нарендрой Моди в рамках Саммита ШОС в Ташкенте. Растет инвестирование индийского капитала в белорусскую экономику в высокотехнологичных сферах, прежде всего в фармацевтике, с прицелом на реализацию готовой продукции на емких рынках ЕС и ЕАЭС.



Еще один ключевой партнер Беларуси в рамках АСЕАН – Индонезия. Знаковым событием в двусторонних отношениях стал первый визит в Индонезию и Сингапур государственной делегации во главе с Президентом Александром Лукашенко в марте 2013 года.

В июле 2015-го на полях саммитов БРИКС и ШОС в г. Уфе (Россия) состоялась встреча Президента Беларуси и Президента Ирана Хасана Роухани, по итогам которой активизировано белорусско-иранское торгово-экономическое и инвестиционное взаимодействие, подписана дорожная карта сотрудничества на 2016–2017 годы.

За сравнительно небольшой период времени удалось вывести на качественно новый уровень двусторонние отношения Беларуси и Пакистана. В 2014 году открыто белорусское Посольство в Исламабаде, в 2015 году – Посольство Пакистана в Минске. В 2015–2016 годах состоялся обмен серией взаимных визитов на высшем и высоком уровнях. Созданы предпосылки для использования взаимного производственного и инвестиционного потенциала двух государств, выхода на крупные совместные проекты в третьих странах, увеличения товарооборота.

Удалось не только восстановить, но и нарастить наше присутствие в странах Африки и Ближнего Востока. Отношения Беларуси с государствами этих дальних регионов отличаются взаимопониманием в политической сфере, в том числе на международной арене. Но безусловный приоритет – экономическая составляющая. По прогнозам экспертов, Африка станет наиболее быстрорастущим рынком к середине XXI века: платежеспособный спрос африканцев увеличивается самыми быстрыми темпами на планете, и массовыми потребителями в ближайшем будущем окажутся именно они.

Сотрудничество с Африкой активизируется главным образом за счет формирования надежных каналов продвижения продукции. С этой целью мы продолжим работу с такими традиционными партнерами, как Египет, Нигерия, Эфиопия, ЮАР. Определены и новые «точки роста» – Ангола, Гана, Марокко, Мозамбик. Реализуются проекты в аграрной, промышленной и специальной областях. Сегодня сборочные производства белорусской техники открыты в Египте, Алжире, в проработке – создание таких предприятий в государствах Южной и Восточной Африки. Организованы торговые дома белорусских предприятий в таких перспективных странах, как Египет и ЮАР. Открытие в 2014 году торгового дома в Нигерии призвано обеспечить поставки в страны Африки многих брендов продукции, произво- димой в Беларуси. Особый акцент при этом – на продвижении высокотехнологичных товаров. Мощный импульс развитию сотруд- ничества с Египтом и Суданом придал совмещенный визит главы белорусского государства Александра Лукашенко в Каир и Хартум в январе текущего года. Плодотворные переговоры на высшем уровне подтвердили большие возможности для расширения присутствия Беларуси на рынках этих стран. Отдельное внимание – взаимодействию нашей страны с региональными структурами, прежде всего Африканским союзом.

Со стороны наших партнеров есть интерес и понимание, сформированные не без участия дипломатов, перспективности работы с Беларусью как важным источником передовых технологий и современного оборудования. Не будем забывать, что Беларусь – полноправный член Движения неприсоединения. А это дополнительный канал и ресурс практических двусторонних контактов. Мы расширяем также взаимодействие с влиятельными региональными организациями – Лигой арабских государств, Организацией исламского сотрудничества.

За десять лет, с 2006 года, белорусский экспорт в страны Африки и Ближнего Востока увеличился вдвое. Начат экспорт карьерной техники «БелАЗ» и нефтепродуктов в Анголу, калийных удобрений и грузовиков «МАЗ» – в Эфиопию, азотных удобрений – в Сенегал, нефтепродуктов, шин и рентгеновской аппаратуры – в Кению, строительной керамики – в Того, табачных изделий – в Нигерию и ОАЭ. На 1 января 2017 года объем накопленных инвестиций, поступивших в экономику Беларуси из стран Ближнего Востока и Африки, составил 589 млн долларов (из них прямые инвестиции – 136 млн долларов).

Эффективно используется мощный инвестиционный потенциал стран Ближнего Востока. Так, в 2015 году в Минске завершено строительство гостинично-спортивного комплекса с объемом катарских инвестиций до 200 млн долларов. В конце 2016 года эмиратской компанией «Копаоник Инвестмент» начата реализация проекта строительства многофункционального гостиничного комплекса. Наиболее эффективное продвижение интересов Беларуси на рынках Африки обеспечено в Египте, Судане, Нигерии, Гане, Эфиопии, Анголе, Мозамбике на основе взаимодействия деловых кругов этих стран с заинтересованными белорусскими предприятиями.

Официальный визит главы белорус- ского государства на Кубу в 2000 году стал первым визитом на высшем уровне в Латинскую Америку в современной истории Беларуси, фактически положившим начало нашему вхождению в регион. Многие тогда не верили, что «задний двор» мировой политики, как некоторые пренебрежительно называли Латинскую Америку, может оказаться перспективным. У нас же был принципиально иной взгляд на вещи. И время подтвердило его правильность.

Венесуэльский лидер Уго Чавес стал первым латиноамериканским Президентом, посетившим Беларусь в 2006 году. В немалой степени благодаря интенсивному межгосударственному диалогу на высшем уровне отношения между Беларусью и Венесуэлой прошли стремительный путь от их зарождения до реального стратегического партнерства. Обеспечен весь комплекс экономических связей – от строительства и нефтепереработки до создания совместных предприятий по сборке тракторов, грузовиков, дорожно-строительной техники. Каракас способствовал укреплению наших возможностей в этом перспективном регионе, став «плацдармом» для продвижения белорусских интересов в другие страны Латинской Америки.

В 2010 году состоялся первый в истории нашей страны визит Президента Беларуси в Бразилию, в 2012 году – в Эквадор. Курс таких стран региона, как Венесуэла, Куба, Боливия, Никарагуа, Уругвай, Эквадор на отстаивание независимости во внешней политике, проведение социально ориентированной внутренней политики созвучен и понятен Беларуси. Заинтересованность в многополюсном мире делает наши страны союзниками на международной арене, создает политические предпосылки для долгосрочного партнерства. Формируемые на дальней дуге новые точки опоры, дополнительные «подушки безопасности» способствуют росту узнаваемости Беларуси в регионах Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, что, в свою очередь, работает на дальнейшую диверсификацию экс - порта и в целом на повышение уровня политического взаимодействия Минска с дальними партнерами.

***

Внешнеполитическое ведомство как неотъемлемое звено государства вместе с другими органами госуправления, бизнес-структурами, гражданским сектором вносит свой посильный профессиональный вклад в укрепление и модернизацию Беларуси, отстаивая ее политические и экономические интересы на международной арене. Но необходимо ясно понимать, что эффективное обеспечение курса на укрепление независимости и суверенитета – это результат комплексных усилий всех ведомств, предприятий, трудовых коллективов, ученых, экспертного сообщества. Главная заслуга первого Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко состоит в том, что ему удалось объединить усилия всей нации во имя ясной и благородной цели – создания подлинно независимого, суверенного, процветающего государства.

Строя свою страну, нам есть от чего оттолкнуться. Удалось сохранить и приумножить мощный производственный, научный и кадровый ресурс. Создавая первую белорусскую атомную станцию, мы движемся к энергетической безопасности. Межнациональное и межконфессиональное согласие, толерантность стали визитными карточками нашего государства. Истинная ценность этих достижений очевидна сегодня, когда мир сотрясают войны и теракты. Современная Беларусь – это, без преувеличения, одна из опор безопасности в Европейском регионе. Выйдя на качественно новый виток своего развития, Республика Беларусь может и должна играть более значимую роль не только в региональной, но и в мировой политике.

История показывает: новые вызовы – это одновременно и новые шансы. Шансы на преодоление инертности, выход на качественно новый технологический уровень, «продвинутые» стандарты социально-экономического развития, на достижение тех целей, которые до сих пор оставались нереализованными. Как мы воспользуемся этими шансами, зависит только от нас самих



Об авторе:
МАКЕЙ Владимир Владимирович. Родился в 1958 году в д. Некрашевичи Кореличского района Гродненской области. Окончил Минский государственный педагогический институт иностранных языков (1980), Диплома- тическую академию МИД Австрии (1993). В 1980–1993 годах находился на военной службе в Вооруженных Силах СССР и Республики Беларусь. Полковник запаса. В 1993–1995 годах работал третьим секретарем управления информации и гуманитарного сотрудничества, вторым секретарем отдела анализа и прогнозирования, вторым секрета- рем секретариата министра МИД Республики Беларусь. С 1995 по 1996 год – заместитель начальника службы государственного протокола МИД Республики Беларусь. В 1996–1999 годах – представитель Республики Беларусь при Совете Европы, советник По- сольства Республики Беларусь во Французской Республике. В 1999–2000 годах – начальник управления общеевропейского сотрудничества Министер- ства иностранных дел Республики Беларусь. В 2000–2008 годах – помощник Президента Республики Беларусь. С 2008 по 2012 год – глава Администрации Президента Республики Беларусь. С августа 2012 года – министр иностранных дел Республики Беларусь.

Б Е Л АРУСКА Я ДУМКА № 4 2017
Tags: Белорусские абассаки, Библиотека офицера, Есть такая работа - Родину продавать, КМСС РЕКОМЕНДУЕТ!, Многовекторность, Предательство это просто, Предварительное будущее, Предвидимое будущее, Предвоенное, полицаи, предатели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment